Четвероклассники Москвы научились понимать тексты лучше всех своих ровесников в мире. Мэр Сергей Собянин объявил об этом на встрече со столичными педагогами в "Романовской школе".
Умение школьников Белокаменной качественно читать и понимать текст признали авторы проекта PIRLS по итогам масштабной проверки знаний в разных концах света. Почему проверяют именно четвероклашек? Авторы исследования полагают, что именно к этому школьному этапу ребята должны овладеть чтением настолько, чтобы в дальнейшем могли понимать и художественную, и учебную литературу. Чтобы читали не просто для развлечения, а именно для развития. Эксперты проводят анкетирование, опрашивают ребят по поводу прочитанного. И навыки московских детей теперь официально признаны лучшими в мире.
"В этом году нашим детям удалось обойти ровесников из Финляндии, Гонконга и еще целого ряда стран с развитым образованием, - подчеркнул глава города. - Это говорит о том, что московская школа является одной из лучших в мире. И успехи наших ребят в предметных олимпиадах лишний раз это подтверждают".
Педагоги отметили не только читательскую, но и техническую грамотность своих подопечных. Значительные перемены в учебный план внес проект "Московская электронная школа", отметила учитель начальных классов Юлия Морозова. Детям интересно, что учителя на связи с ними благодаря специальным программам для планшетов. Собянин добавил, что опасения экспертов перед внедрением такой системы оказались напрасными. Дети по-прежнему не только много читают, но и осваивают образовательные приложения. И порой гораздо быстрее наставников. "Конечно, в этом мы отстаем от своих детей, - заметил Собянин. - Они уже постоянно работают в интернете с гаджетами, компьютерами. А школа предоставляет такие же возможности: заниматься с помощью планшетов, интерактивных досок и другой техники".
Собянин: Московские школьники на I месте в мире по читательской грамотности