11.12.2017 19:47
Культура

В Доме музыке выступил итальянский соул-певец Марио Бионди

Марио Бионди представил новую программу в Доме музыки
Текст:  Александр Беляев
Российская газета - Федеральный выпуск: №281 (7447)
Самое удивительное в певце Марио Бионди - внешний вид: от обладателя такого голоса ожидаешь, что он будет похож на кого-то вроде покойного короля эротичных песен в стиле соул и аренби Барри Уайта - упитанный афроамериканец с гладко прилизанными смолистыми волосами и золотой цепью-канатом на шее. Бионди - худой, стройный, лысоватый, в очках; узкие джинсы, приталенный пиджачок - все черное; как сейчас принято говорить, когнитивный диссонанс. Соул и аренби в России, в отличие от Америки и Британии, никогда не пользовались бешеной популярностью. У нас это вроде как музыка для эстетов. Но вот того же Барри Уайта, классика жанра, публика все же открыла для себя - после фильма "Пуля", где герой Микки Рурка постоянно слушал его хиты. Периодически возникает спрос на репертуар такого рода: чувственные песни, спетые настоящим мужским голосом - низким и шероховатым, нежным, но с перчинкой, свободным и летящим. "Чтоб до костей пробирало", - говорят женщины.
Читать на сайте RG.RU
Патрисия Каас вернется в Москву с новым альбомом

Похоже, итальянец Бионди и занял место покойного Уайта. Страна рождения тут, кстати, не важна, важна культура, мастерство, наслушанность всеми этими пластинками фирм Motown, Atlantic и других, где культивировали соул и аренби. У нас бы, к слову, "Барри Уайтом" мог бы стать безвременно ушедший участник "Голоса" Андрей Давидян...

Бионди прославился лет десять назад альбомом Handful of Soul. Одна из его лучших пластинок до сих пор - англоязычный соул, спетый и сыгранный "правильно", аутентично. И песни - все хиты как на подбор. Молодая звезда стала сразу своей в этой соул-тусовке; с ним не чурались петь Чака Хан, Эл Джерро и видные деятели британского фанка группа Incognito.

Российские промоутеры открыли певца нашей публике вовремя. Марио Бионди уже пару раз приезжал к нам и явно прижился. В этот раз собрал почти полный Светлановский зал Дома музыки.

Чувственные песни с настоящим мужским голосом - низким и шероховатым, нежным, но с перчинкой

Началось с краткого разогрева: квартет барабанщика Олега Бутмана не сильно давил джазом, исполнив пару своих вещей и Visions Стиви Уандера. Взрыв аплодисментов: появляются музыканты и сам Марио, которые сразу начинают с хита Handful of Soul. Продолжается - Rio de Janeiro Blues и A Child Runs Free. Голос Бионди звучит как в записи, аранжировки тоже, но живой саунд слегка другой - пожестче. Порадовало, что безнадежный в плане звука Светлановский, который обычно сжирает все высокие, тут не очень испортил дело. Вообще-то на сцене за пультом сидел итальянский звукорежиссер, который вытягивал все солирующие инструменты и вообще держал баланс. И было слышно почти все - на электрических концертах в ММДМ такое редко случается. А слушать, кстати, есть что и помимо Бионди, который легко может тянуть одну ноту тактов двадцать. Отлично сыгранная группа звучит плотно, с породистым звуком. Благодаря мультиинструменталисту Давиду Флорио (перкуссия/гитара/флейта) обычный состав барабаны-бас-клавиши-духовая секция превращается в маленький оркестр. Красивые штрихи, тонкая нюансировка - условие для этой музыки, которая теоретически-то совсем не сложна, но вот сыграть ее без местечкового "акцента" и без "ресторана" - очень сложно. Но этим - удалось.

Фоторепортаж: Концерт Марио Бионди в Москве
Музыка Москва Столица