11.12.2017 21:43
Экономика

Роспотребнадзор нашел в торговых сетях много опасной одежды и обуви

Половина одежды и обуви в российских магазинах потенциально опасны
Текст:  Ольга Игнатова
Российская газета - Федеральный выпуск: №281 (7447)
Свыше 110 тысяч некачественных и потенциально опасных изделий легкой промышленности обнаружили в наших торговых точках сотрудники Роспотребнадзора лишь за два месяца. Об этом "Российской газете" рассказали в ведомстве. Они проверили и крупные сети, и павильоны в торговых центрах, и отдельные магазины.
Читать на сайте RG.RU
Роспотребнадзор предложил ввести "черные метки" на вредных продуктах

Из более чем 70 тысяч изученных торговых партий свыше 33 тысяч не выдерживают установленных требований, самое распространенное нарушение - отсутствие или несоответствие маркировки на меховых и кожаных изделиях. Они с прошлого года должны маркироваться специальными чипами. Покупатель, приобретая кустарную шубу без чипа, рискует потом обнаружить на изделии проблемы - вылезший мех, расползающиеся шкурки, сползающую краску.

Из общего объема периодически бракуемых Роспотребнадзором товаров легкой промышленности почти треть приходится на китайскую одежду и обувь. Главные претензии к ней - превышение индекса токсичности, неприятный запах и плохая проницаемость влаги, что чревато аллергией и частой простудой. Китайская обувь зачастую грешит тем, что у нее неправильная колодка, а это особенно опасно для детей - может развиться плоскостопие.

На такую продукцию, увы, есть спрос. Малый бизнес не будет ввозить в страну огромными партиями дешевую одежду и обувь, если она никому неинтересна.

Претензии к одежде из Китая - превышение индекса токсичности, неприятный запах, плохая проницаемость влаги

"После кризиса порядка 30 процентов россиян сократили свои расходы на одежду, еще 20 процентов перешли из сегмента премиум-класса в эконом, - говорит президент общественной организации "Деловые люди", владелица небольшого швейного производства Ольга Косец. - Я вижу падение спроса на школьную форму в разы. Если родители начинают экономить на детях, это уже серьезный показатель сокращения доходов. Но людям все равно нужно что-то носить, поэтому они покупают самое дешевое, а предприниматели вынуждены эти запросы удовлетворять. Или ввозят некачественные товары из того же Китая, или сами начинают экономить на тканях и фурнитуре, чтобы оставаться в сегменте спроса".

"У нас даже известные мировые сетевые бренды одежды и обуви выживают в основном за счет распродаж, - отмечает декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ "Высшая школа экономики" Татьяна Комиссарова. - Они даже на новые коллекции после двух-трех недель экспонирования начинают снижать цены".

Товары и цены Роспотребнадзор