Пилотное тестирование сервиса шокировало даже видавших виды учителей - все пятнадцать школьников, которые вошли в контрольную группу и прошли месячную программу по русскому языку, получили на реальных экзаменах более 80 баллов. Две выпускницы набрали по 90 с лишним.
- Я начал задумываться о своем проекте еще в 10-м классе. Очень хотел создать образовательный стартап, - рассказывает Николай. - Мне самому нужно было сдавать ЕГЭ, а все известные мне курсы подготовки были очень уж скучными.
Со своей идеей попал на лекции в Южный IT-парк (ростовский акселератор для молодых проектов в сфере информационных технологий). Замысел понравился экспертам, но заявка тогда так и осталась в базе.
Николая пригласили только в следующий набор, когда у него был самый разгар подготовки к ЕГЭ.
- Я шел на медаль, - рассказывает Николай. - Но родители дали шанс рискнуть и прямо накануне выпускных начать работу над проектом. Классная руководительница тоже сказала: если веришь в успех - действуй.
Как это часто бывает в IT-бизнесе, изначальная идея оказалась не самой удачной, но эксперты помогли "встать на путь истинный". Так появился пилотный учебный марафон-интенсив, когда пользователи не просто проходят остроумные и веселые задания, но при этом соревнуются друг с другом.
Для первого тестирования были отобраны пятнадцать одиннадцатиклассников, которые получили доступ в закрытую группу "ВКонтакте". Специально настроенная программка, чат-бот, ежедневно в течение месяца высылала им задания. Пользователи отвечали на вопросы бота, а программка автоматически подсчитывала число правильных-неправильных ответов и высылала в ответ работу над ошибками.
В группе выкладывался и теоретический материал. Николай и учителя брали материалы из официальных источников, но переписывали их таким образом, чтобы они тоже были интересными. И теория сразу стала усваиваться гораздо легче.
- Результаты удивили всех: и учителей, и экспертов Южного IT-парка, и нас самих, - признается Близнецов. - Один парень, например, набрал 88 баллов, хотя вообще этого не ожидал.
Николай планирует организовать подобные интенсивы не только по русскому языку, но и по другим предметам. Упор делает на русский язык, математику, физику и обществознание. Сейчас он создает собственный веб-сайт и разрабатывает концепцию мобильного приложения для Android и iOS.