Владимир Петров, депутат Заксобрания Ленинградской области:
- Тут важно не навредить. Когда в России ввели "ноль промилле", дачники-автомобилисты привычную норму алкоголя стали переносить с вечера субботы на утро...
Андрей Лопатин, главный нарколог Сибирского федерального округа:
- В Сибири на одну водочную точку приходится 300-400 жителей. Для сравнения, в Норвегии - 10-15 тысяч. Самое главное, что точки продаж алкоголя в этой северной стране располагаются за чертой города плюс действует целый ряд других моментов. В частности, алкоголь не продают тем, кто уже находится в нетрезвом состоянии. А в том же Кемерове, например, пивные точки, находящиеся в шаговой доступности от жилых домов тут и там, привлекают желающих и напиться, и "догнаться".
Так что различного рода ограничения продаж алкоголя по времени и месту - одна из необходимых и действенных мер. Главное вводить эти меры надо неформально.
Анатолий Котляров, депутат Ростовской городской Думы:
- Чем для нас могут грозить подобные новации-ограничения? Есть серьезный риск, что в ответ на ограничение продаж спиртного увеличится оборот нелегальной продукции, продающейся из-под полы. Плюс самогон будут варить в промышленных масштабах. Вспомним, в СССР дистилляторы продавались в одном месте - на Центральном рынке города. Сегодня они продаются на каждом углу...
Виктор Бурдыкин, советник футбольного клуба "Арсенал", Тула:
- Запрет на продажу алкоголя в местах массового скопления людей реально работает. Проблема - в небольших точках общепита, на первых этажах жилых домов, на трассах. Они снабжают людей спиртным круглосуточно.