Как сообщила пресс-служба компании, которой принадлежит платформа, скорее всего, орлана занесло сюда сильным ветром. Обычно так далеко в море - она находится в 25 километрах от берега - краснокнижные птицы не залетают. Их охотничьи угодья - реки, мелководные заливы и морское побережье.
Нефтяники отгородили участок платформы, чтобы не беспокоить "гостя", стали его подкармливать. Птица окрепла. Тем временем из Москвы на Сахалин вылетел кандидат биологических наук, ветеринарный врач-орнитолог Владимир Романов. Он должен был оценить состояние орлана и организовать его эвакуацию к месту, где тот мог бы в безопасности восстановиться.
Но орлан вдруг исчез. Он перелетел на судно обеспечения "Алексей Чириков" и на нем доплыл до другой нефтегазодобывающей платформы проекта "Сахалин" - "Орлан".
Прибывший на новое место дислокации орнитолог осмотрел птицу и диагностировал у нее двусторонний кератит (помутнение роговицы). Без лечения орлан мог ослепнуть.
Хищника в специальном ящике вертолетом доставили в поселок Ноглики на севере Сахалина, а затем на машине привезли в Южно-Сахалинск в подготовленный пункт передержки для пернатых, где он сейчас проходит лечение.
"Мы видим положительную динамику, что позволяет думать о возможности возврата орлана на волю. Надеемся, что через месяц с глазами будет все нормально, тогда птицу можно будет выпустить. Если этого не произойдет, то передадим в зоопарк, чтобы она могла дать потомство", - цитирует пресс-служба компании Владимира Романова.
Белоплечих орланов в природе насчитывается 10-12 тысяч.