19.12.2017 20:22
В мире

В Германии открылась выставка "Гессенские принцессы в российской истории"

В Германии открылась уникальная выставка "Гессенские принцессы в российской истории"
Текст:  Анна Розэ (Берлин)
Российская газета - Федеральный выпуск: №288 (7454)
Во вторник во Франкфурте-на-Майне была торжественно открыта экспозиция, посвященная жизни четырех гессенских принцесс - Великой княгини Натальи Алексеевны, Императрицы Марии Александровны, Императрицы Александры Федоровны и Великой княгини Елизаветы Федоровны, связавших свою судьбу с российским Императорским Домом.
Читать на сайте RG.RU

Организатором и вдохновителем знаковой для России и Германии исторической экспозиции в преддверии столетнего юбилея памяти царской семьи стал фонд "Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество". Финансовую поддержку выставке оказало Министерство культуры России. Германская сторона выбрала местом ее проведения Музей икон во Франкфурте-на-Майне - самом крупном городе земли Гессен, исторической родине четырех принцесс, жизнь которых тесно переплелась с историей России.

Великая Княгиня Мария Владимировна: Не верю, что Николай был слабым царем

Участникам предваряющей открытие выставки научной конференции зачитали приветствие от главы российского МИД Сергея Лаврова. На ней присутствовал праправнук императора Александра III, исполнительный директор, а также официальный представитель Объединения членов рода Романовых в России Павел Романов-Куликовский. В основу выставки легла огромная исследовательская работа ученых России и Германии. Благодаря искусной подготовке интерьера экспозиции на двух этажах небольшого музея удалось разместить 320 экспонатов из различных собраний. Среди них - Государственный Эрмитаж, Государственный исторический музей, Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, государственные музеи-заповедники "Царское село", "Павловск" и "Петергоф", Главный архив РФ, фонд Гессенского дома в ФРГ, храм святой равноапостольной Марии Магдалины в Дармштадте, а также Национальный музей в Азербайджане и Музей русской истории Джорданвилля (США).

Один из важнейших акцентов выставки сделан на милосердии и помощи нуждающимся, которым отличались гессенские принцессы. В частности, об этом рассказывают фотографии, представляющие принцесс Елизавету и Александру при оказании помощи солдатам на полях Первой мировой войны.

Среди экспонатов есть редкие снимки, запечатлевшие Елизавету и Александру на полях Первой мировой

В целях удобства ознакомления с экспонатами - картинами, фотографиями, документами, письмами, предметами быта, одеждой и украшениями - для каждой из супруг российских великих князей и императоров выбран особый цвет, ставший своеобразным фоном объектов. Немаловажную роль в тематике экспозиции сыграла глубокая религиозность гессенских принцесс, для браков с членами российской царской семьи перешедших из протестантской веры в православную и всю жизнь не только сохранявших глубокую преданность российскому Императорскому Дому, но и обогащавших его традициями Гессенского Дома. По словам представительницы Музея икон Елены Мельниковой-Шнайдмиллер, экспозиция уже вызвала огромный интерес немецкой общественности и представителей русской диаспоры в ФРГ. В изданном на двух языках каталоге рассказывается обо всех экспонатах выставки, которая продлится до 26 февраля.

Досье "РГ"

Фонд содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности "Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество" был создан в 2011 году и с тех пор реализовал в России и за рубежом множество проектов. Фонд занимается сохранением и распространением наследия Великой княгини Елизаветы Федоровны, основательницы знаменитой Марфо-Мариинской обители, и ее супруга Великого князя Сергея Александровича, оставившего яркий след в жизни Москвы на посту генерал-губернатора. Елизавета Федоровна, отказавшаяся покинуть Россию после революции, приняла мученическую смерть от большевиков в 1918 году и спустя 74 года была причислена к лику святых. Ее муж погиб от рук террориста Каляева в 1905 году.

Подготовила Екатерина Забродина

Германия