Константин Петрович, сколько же в Москве обманутых дольщиков? В письмах называются разные цифры. В одном ЖК "Царицыно", авторы утверждают, что их 6 тысяч...
Константин Тимофеев: Застройщик ЖК "Царицыно" не исполнил обязательства по 3264 договорам участия в долевом строительстве. В реестр пострадавших граждан включены 1068 человек, а всего в реестре обманутых дольщиков значатся 4544 человека. Примерно еще 800 во внесении в реестр отказано. Это люди, которые не признаны пострадавшими в процессе долевого строительства в соответствии с критериями Минстроя РФ. Всего по городу, по моей оценке, примерно 11800-12000 обманутых дольщиков, из которых для 6500 граждан дома уже строятся. А что касается остальных дольщиков, то по их домам городом приняты решения и ведется подготовка документации.
Почему же остальные не становятся на учет?
Константин Тимофеев: По разным причинам. Кто-то не может найти документы, подтверждающие оплату строящейся квартиры, а кто-то просто не видит смысла заявлять о себе, зная, что реестр носит чисто учетный характер.
Пришел человек или не пришел регистрироваться, бесспорно одно: обманутый дольщик - в беде. Именно об этом письма в "Российскую газету". "Я вложила деньги в 25-й корпус Царицыно-2 еще в 2012 году, - пишет Бэтэт Санжиева. - Жду жилья 5 лет и боюсь не дождаться - мне уже 70 лет. Живу сейчас на даче без благоустройства". Другое письмо от Александра Матюшина: "Я инвалид второй группы, больной, мне 80 лет. Квартиру в Царицыно должен был получить еще в 2014 году - дом уже тогда был готов, но я так и не получил ее". "Жду квартиры три года. Мать-одиночка. Но ребенка в сад не берут, т.к. нет прописки, молочной кухней не пользуюсь по этой же причине. Живем на съемной квартире, а за ипотеку, в которую влезла, чтобы купить свое жилье, надо платить. И проценты банку надо платить..." - письмо от Натальи Бруйковой. И таких в нашей почте много. Что вы можете сказать?
Константин Тимофеев: Письма горькие, согласен, за каждым - судьба человека. Обо всем, что пишут, знаю не понаслышке. К нам пострадавшие приходят. Человек по 15 добавляется в реестр каждый день. Мы же занимаемся каждым случаем. Не важно, внесен человек или не внесен, правительство Москвы над проблемой работает. Мэр Москвы недавно однозначно сказал: "Что бы у нас ни происходило с инвесторами, дольщиков в обиду не дадим".
А что город может сделать?
Константин Тимофеев: Когда гражданин вкладывает деньги в жилищное строительство, он ожидает от государства, что получит готовую квартиру. Но закон о долевом строительстве (214-ФЗ) этого не предусматривает. Это серьезная проблема для всей страны, поэтому ей такое внимание уделяет и президент. И проблему эту он поручил решить губернаторам. Правительство Москвы видит два пути: либо привлечь более сильного инвестора, который сможет достроить проблемную стройку за счет прибыли, либо направить бюджетные деньги на завершение строительства. В ЖК "Царицыно" используются оба механизма. В частности, на окончание строительства инженерных сетей, детсада и школы первой очереди ЖК выделено из бюджета порядка 3,5 млрд рублей. Сейчас решается вопрос о финансировании завершения строительства сетей и второй очереди. Привлечь другого застройщика сможем не раньше марта, т.к. собственник проекта Игорь Пинкевич, находится под стражей. Доверенности и документов для продолжения стройки он никому не дает. На март 2018 года назначено следующее судебное заседание. Только тогда по закону проект может быть передан новому застройщику.
Полный отчет с "Делового завтрака" с Константином Тимофеевым читайте в одном из ближайших номеров "РГ"
"Деловой завтрак" с Константином Тимофеевым