20.12.2017 23:28
Экономика

В кассы не поступило около 11 млн рублей из-за технического сбоя

Налоговая служба разрешила работать без чеков во время кассового сбоя
Текст:  Евгений Гайва
Российская газета - Столичный выпуск: №289 (7455)
Читать на сайте RG.RU
Ошибки в работе контрольно-кассовой техники, случившиеся одновременно у нескольких крупных торговых сетей в ночь на 20 декабря, доставили множество хлопот покупателям и, по оценке Ассоциации компаний интернет-торговли, не позволили ретейлерам получить 2,5 миллиарда рублей прибыли. Сбой возник из-за ошибки в программном обеспечении у оператора фискальных платежей.
Массовый сбой в работе онлайн-касс ликвидирован

За время сбоя, который длился несколько часов, в кассы не поступило около 10-11 миллиардов рублей, рассказал "Российской газете" президент ассоциации Алексей Федоров. Однако в общем объеме рынка ретейла в 34 триллиона рублей такая потеря оказалась незначительной, отметил он и добавил, что это вполне штатная ситуация.

Больше всего пострадали торговые предприятия на Дальнем Востоке, где в разгар дня покупатели осаждали магазины. Но сбой устраняли из Москвы, из-за разницы во времени сделать это было непросто."Мы довольны тем, как отработала Федеральная налоговая служба. Она все объяснила, сбой был купирован, проблемы не существует", - подчеркнул Федоров.

Как пояснили в пресс-службе ФНС, в адрес управлений по субъектам РФ было направлено письмо с разъяснениями порядка действий. После восстановления работоспособности контрольно-кассовой техники пользователи будут обязаны сформировать кассовый чек коррекции, в котором укажут общую сумму выручки, неучтенной по кассе. Вины продавцов за осуществление расчетов без применения контрольно-кассовой техники в этом случае нет, поясняют в ведомстве. "Пользователи, в работе контрольно-кассовой техники которых произошел сбой, вправе осуществлять расчеты без применения контрольно-кассовой техники в связи с отсутствием вины", - было отмечено в письме.

Налоги ФНС