В Петербурге раскрыта тайна появления загадочных маскаронов на исторических зданиях города. Несколько недель назад на фасадах домов стали появляться скульптурные портреты мужчины в очках и с усами.
Интрига раскрылась неожиданно. Художник Владимир Абих со своих страниц в социальных сетях признался, что маскароны - это его рук дело и это не просто скульптурные изображения, а автопортреты.
Акцию сам Абих объяснил эгоистичным желанием попасть в историю.
"Сегодня осуществить скачок в бессмертие, стать ископаемым, можно лишь через прошлое, имитируя уже существующие исторические контексты. Встраиваясь в архитектуру Петербурга, мимикрируя под маскароны на фасадах зданий, я размещаю свои автопортреты в попытке попасть в историю вне очереди", - заявил художник.
Владимир Абих рассказал "РГ", что монтировал маскароны как днем, так и ночью, что жители зданий отнеслись к его инициативе положительно и когда он раскрыл свою акцию в соцсетях, пользователям также понравилась его идея.
В комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников (КГИОП) оптимизма художника не разделяют. В ведомстве внимательно изучили здания, где появились маскароны и обнаружили, что эти дома не обладают статусом памятников. Поэтому ведомство не будет предъявлять художнику никаких претензий.
В то же время, в КГИОП отмечают, что если Абих разместит свои работы на зданиях-памятниках, то это будет расценено как порча объекта культурного наследия, за такие деяния предусмотрена административная ответственность.
Стоит отметить, что в КГИОП обратили внимание не только на саму акцию, но и на то, что у художника есть определенный талант, поэтому чиновники предложили Абиху попасть в историю законным методом, а именно заняться реставрацией объектов культурного наследия.