25.12.2017 19:05
Культура

В новом фильме Вуди Аллен исследовал женское коварство

Текст:  Сусанна Альперина
Новый фильм Вуди Аллена "Колесо чудес" выходит в российский прокат 8 февраля 2018 года. Однако, его уже показали представителям СМИ, и запретов на то, чтобы описывать первые впечатления - нет. В интернете, в частности, в блогосфере, картину уже обсуждают вовсю. Тем более, что в мировом прокате она появилась 14 октября.
Читать на сайте RG.RU
Кадры из фильма "Колесо чудес"
Трейлер: Джастин Тимберлейк и Кейт Уинслет в новом фильме Вуди Аллена

Вуди Аллен снял за свою жизнь более 80 фильмов. Трудно сказать, какому зрителю и сколько нужно их пересмотреть, чтобы, наконец, понять механизм. Художественная "формула" заключается в том, что Вуди Аллен показывает нам психологические сценки из жизни, складывает азбуку реальных ситуаций, дает уроки, так сказать. И такое кино действительно можно снимать "километрами" - как минимум, по фильму в год, что он и делает. Вот есть Джинни и Мики, например. А еще есть Кэролайн и Хампти. Он любит ее, она любит другого, но не любит третью. Но третью любит другой. В ответ на это можно возразить, что любое кино есть разбор жизненной психологической ситуации. Это - правда. Но так азбучно и наглядно, просто и вместе с тем глубоко делает лишь Вуди Аллен. И в этом его авторский стиль. Зрители потом часто проигрывают в голове истории Аллена, примеряя их на свои жизни. Правильно ли поступила голубоглазая Жасмин, не слишком ли увлекающаяся Вики, вот бы попасть в Париж в полночь и так далее? Есть фильмы, где Аллен рассказывает житейские истории глубоко и мощно. Например, "Матч-пойнт". Иногда скатывается в примитивность, словно работает для взрослых детей. Вот и "Колесо чудес" на первый взгляд может показаться совсем уж примитивным. Однако неудача Аллена в данном случае не в простоте, а в том, что он взялся исследовать вещь, которую в принципе понять нельзя. Если ранее у Аллена часто - почти всегда - в фильмах разбирались измены, то сейчас он решил понять... женское коварство. А это практически нереально.

Итак, Мики (его играет Джастин Тимберлейк) работает спасателем на пляже. Это позволяет показать его прекрасную фигуру, правда, в закрытом купальном костюме - речь о начале прошлого века и стилизация в фильме, кстати, блестящая. А то, что Мики - ветреник, романтик и писатель-драматург, мы узнаем уже из его рассказа. Причем, повествование - с элементами классической древнегреческой трагедии, хотя для данной истории больше подошел бы Шекспир. Впрочем, начинающему драматургу смешение жанров и эпох простительно.

"Входит Кэролайн...", - так представляет главную героиню Микки. Она появляется из перехода, но создается впечатление, что из-за кулис. Молодую красотку с несчастным лицом играет Джуно Темпл. Ее хочется защитить и пригреть практически любому мужчине, который окажется рядом. Но она приехала к отцу Хампти (Джеймс Белуши), потому что попала в сложную ситуацию, и ей нужна помощь.

Однако, все эти персонажи - второстепенны, они оттеняют главную героиню - жену Хампти Джинни (в этой роли - Кейт Уинслет, которая впервые снимается у Вуди Аллена, и по поводу ее участия в фильме было много разговоров). При русском дубляже картины Джинни наделили неприятным резким голосом. Поначалу это очень раздражает - зрители привыкли к другому голосу у этой актрисы, но примерно с середины фильма понимаешь, что такой ход - оправдан. Джинни - не стерва, как уже многие подумали. Она - говоря по-русски - несчастная баба, которая сама себя завела в неприятную ей ситуацию. Понимает это. Но сделав неприглядный поступок однажды, уже не сможет вернуться на праведный путь. Джинни не любит сама себя, у нее внутри - разлад, что проявляется в частых головных болях. Но такие люди неспособны любить и окружающих. Даже, если им кажется, что они - влюблены. Сын Джинни, словно выражая сущность его матери, сжигает все вокруг себя в прямом смысле. И неизвестно, что лучше было бы для малышки Кэролайн: где ей следовало прятаться и от кого укрыться?

Колесников: В фильме "Движение вверх" рассказана реальная история

Вуди Аллен прав в одном - все женские "не знает, чего хочет", мелкие подлости и дрязги идут от ощущения собственной несчастности. Таких надо бы пожалеть. Но большинство их тех, кто с ними рядом, живут по принципу "лучше не связываться". И таких женщин иногда весьма устраивает подобное положение вещей.

В зал с экрана буквально передается энергетика неудовлетворенной истерички. Зритель чувствует себя некомфортно. Вполне может заболеть голова и у него... Но сам режиссер не знает, что с такой женщиной делать. Он неспособен понять Джинни, хотя бы потому, что - мужчина. Поэтому фильм переходит в некую плоскость чувств, что вызывает легкое разочарование. Впечатление, что и Аллен боится таких женщин по жизни и предпочитает не иметь с ними дела. Но что-то заставило его, как художника, изобразить такой тип одним мазком.

Сильное место этого фильма - игра со светом. Кадр - то темен, то буквально засвечен, то сквозь тьму пробиваются лучи. Соответствующим образом выглядят и лица. Все это придает картине некую глубину. Иначе она была бы проста, как лошадка на детской карусели. А то, что наша жизнь и есть сплошное "колесо чудес", так тут Аллен ничего нового не сказал.

Мировое кино