- Теперь мэрия будет решать вопрос с подрядчиком самостоятельно и оплачивать его работу из городского бюджета, - заявил руководитель Уралуправтодора Алексей Борисов.
Руководство компании-подрядчика назвало решение "предновогодним сюрпризом" и заявило о намерении отсудить у города недополученные деньги. По оценке экспертов, речь идет как минимум о семи миллионах рублей.
О том, что в 2017-м будет выделен значительный объем средств на приведение в порядок дорожной сети Екатеринбургской агломерации, было объявлено еще в конце 2016 года. В упомянутом федеральном проекте на эти цели закладывалось более 2,7 миллиарда рублей - самая большая сумма в УрФО. 1,2 миллиарда выделил федеральный бюджет, 1,45 - областной, 81 миллион вложил Екатеринбург. Заранее было объявлено, что в случае нарушений графика и качества работ агломерация на следующий год может лишиться федерального финансирования.
Планировалось, что за летний период в эксплуатационное состояние приведут 173 километра дорог. Примерно треть пришлась на 48 екатеринбургских улиц - город активно готовится к чемпионату мира по футболу. Перекладка брусчатки на площади 1905 года первоначально не планировалась: ее капитально ремонтировали десять лет назад. По данным главного инженера Уралуправтодора Александра Бедусенко, гарантийный срок такого покрытия - порядка 30 лет.
Тем не менее в мэрии решили, что брусчатка выглядит потрепанной, поскольку ежегодно на Параде Победы по ней проходит тяжелая военная техника. Работу по перекладке мостовой на площади 8000 квадратных метров отдельной строкой не выделили, она была включена в общий проект реконструкции проспекта Ленина, в сумме оцененный в 389 миллионов рублей.
Когда в июле начался ремонт, глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб попросил горожан потерпеть и обещал, что главный проспект в результате "будет выглядеть совсем по-другому". Терпели до ноября, и новому виду площади горожане действительно удивились. Прежде всего поразил пешеходный переход, который посередине проезжей части оказался разорван, и его отрезки не лежат на одной прямой. К тому же новые гранитные камни "ходили" под колесами машин, оставляя щели.
Закрывать глаза на эти нелепости власти не стали. Глава регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства Василий Старков заявил журналистам, что "подрядчик, несмотря на неоднократные предписания и замечания, так и не смог выйти на необходимый темп работ". Его пообещали оштрафовать и внести в реестр недобросовестных поставщиков услуг. Но пока к столь жестким мерам власти не прибегли: возможно, потому, что до сих пор с этой компанией, считающейся одной из ведущих девелоперских фирм Екатеринбурга, никаких сложностей не возникало. Ограничились лишь невыплатой положенных за работу денег.
Тем временем
Несмотря на громкий скандал, в федеральном транспортном ведомстве предъявлять претензии региону не стали. Официально считается, что Екатеринбург план выполнил, и область может в будущем вновь рассчитывать на федеральную поддержку по проекту "Безопасные и качественные дороги". Как уточнил Василий Старков, в 2018 году из федеральной казны планируется направить на эти цели 800 миллионов рублей, из консолидированного областного бюджета - 1,26 миллиарда.