27.12.2017 21:50
Общество

Геннадий Бочаров - о первом полете на Ту-144

Текст:  Геннадий Бочаров
Российская газета - Федеральный выпуск: №295 (7461)
29 мая в 7.30 утра я поднялся на борт первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144. Через несколько минут после взлета солнечное утро превратилось в полумглу стратосферы. Ту набрал необходимую высоту - 17 км. Тренировочный полет контролировал Алексей Туполев - генеральный конструктор "КБ Туполева" - сын знаменитого отца. Полет проходил незадолго до открытия международного авиационного салона в Ле-Бурже. Советское чудо должно было стать его центральным событием. СССР прикладывал для этого все силы. Западный аналог Ту-144 - "Конкорд" гонку проигрывал. Отставание - 90 дней.
Читать на сайте RG.RU

Громадный Ту перешел звуковой барьер. А. Туполев ответил на мои вопросы. Ни тени сомнений. Большие трагедии не знают предчувствий. Удар всегда внезапен. Внезапность - малая часть сущности трагедий. Но именно во внезапности - мощь удара. Его жгучесть.

Геннадий Бочаров: "Бермудский треугольник" нас не пропускал

Англия и Франция доводили свой "Конкорд" споро, но без надрыва. В отличие от Ту-144 "Конкорд" все же смог на время вписаться в общемировую авиационную инфраструктуру. Но сумма негативных факторов возрастала. Удары акустическими молотками были невыносимыми. Пролетая над горными хребтами, "Конкорды" срывали своим ревом с вечных якорей миллионы тонн льда и камней. Лед и камни, устремляясь вниз, сносили поселения горцев - их дома, их скот, их жизни.

...Семь ослепительных секунд. Трагедию советского Ту-144 в небе Франции наблюдали 350 тысяч зрителей авиасалона Ле-Бурже. По TV - миллионы по всему миру.

...Звездный занавес упал и для "Конкорда". Горящий лайнер с пассажирами на борту врезался в отель "Хотелиссимо" в предместье Парижа. Это по TV так же видел весь мир. Оба сверхзвуковых, выдающихся в своем роде проекта, схлопнулись. Оба лайнера разбились почти рядом. Совпадение символичное. Небо отторгло безумие земного гения. Надолго? Нет. Мгновению своего единственного полета на Ту-144 я обязан твердому убеждению - человеческий род никогда не научится хоронить своих неуемных мудрецов вместе с их идеями. Так что, ненадолго.

История