Громадный Ту перешел звуковой барьер. А. Туполев ответил на мои вопросы. Ни тени сомнений. Большие трагедии не знают предчувствий. Удар всегда внезапен. Внезапность - малая часть сущности трагедий. Но именно во внезапности - мощь удара. Его жгучесть.
Англия и Франция доводили свой "Конкорд" споро, но без надрыва. В отличие от Ту-144 "Конкорд" все же смог на время вписаться в общемировую авиационную инфраструктуру. Но сумма негативных факторов возрастала. Удары акустическими молотками были невыносимыми. Пролетая над горными хребтами, "Конкорды" срывали своим ревом с вечных якорей миллионы тонн льда и камней. Лед и камни, устремляясь вниз, сносили поселения горцев - их дома, их скот, их жизни.
...Семь ослепительных секунд. Трагедию советского Ту-144 в небе Франции наблюдали 350 тысяч зрителей авиасалона Ле-Бурже. По TV - миллионы по всему миру.
...Звездный занавес упал и для "Конкорда". Горящий лайнер с пассажирами на борту врезался в отель "Хотелиссимо" в предместье Парижа. Это по TV так же видел весь мир. Оба сверхзвуковых, выдающихся в своем роде проекта, схлопнулись. Оба лайнера разбились почти рядом. Совпадение символичное. Небо отторгло безумие земного гения. Надолго? Нет. Мгновению своего единственного полета на Ту-144 я обязан твердому убеждению - человеческий род никогда не научится хоронить своих неуемных мудрецов вместе с их идеями. Так что, ненадолго.