Имя Ли Нина в Китае уже стало нарицательным. В 1984 году на Олимпиаде в Лос-Анджелесе он завоевал три золотых, две серебряных и бронзовую медаль. За всю свою спортивную карьеру в "копилке" этого прославленного гимнаста 106 золотых медалей, Ли Нин - настоящая легенда в истории гимнастического спорта. А оставив спорт и став бизнесменом, он решил сделать из основанной им компании "Линин" известный международный бренд.
Пройдя путь от "короля китайской гимнастики" до воротилы бизнеса, Ли Нин стал образцом бывшего спортсмена, ставшего предпринимателем. "Давайте всё начнем с нуля" - любит повторять Ли Нин, взявшись за новое дело. Благодаря его умению не пасовать перед трудностями бывший гимнаст добился в жизни многого.
Ли Нин родом из Лючжоу Гуанси-Чжуанского автономного района. Гимнастикой он начал заниматься в семь лет. В 1981 году 18-летний Ли Нин впервые проявил себя как выдающийся спортсмен. На летней Универсиаде 1981 года он выиграл целых три золотых медали: в вольных упражнениях, на коне и в соревновании на гимнастических кольцах. Далее на VI чемпионате мира по гимнастике он завоевал шесть из семи золотых наград. А в 1984 году на Олимпиаде в Лос-Анджелесе Ли Нин завоевал три "золота", два "серебра" и "бронзу", что было пятой частью от общего числа медалей, завоеванных китайской командой. На той Олимпиаде Ли Нин стал рекордсменом по числу завоеванных медалей. За спортивную карьеру (18 лет) 14 раз он становился чемпионом мира. В 1999 году Ли Нин был включен в рейтинг "лучших спортсменов ХХ века". Это было время головокружительной славы, эпоха блестящих спортивных побед Ли Нина. В то время он был настоящим кумиром, его всегда окружали цветы и аплодисменты.
Но спортивная слава не может длиться вечно. Так случилось и с Ли Нином. На Олимпийских играх в Сеуле 1988 года 26-летний гимнаст потерпел свое самое серьезное фиаско в жизни. Во время соревнования он сорвался с колец. Спортплощадку он покинул с привычной улыбкой, но справиться с шоком ошибки привыкшему к "золоту" чемпиону было куда сложнее. 16 декабря 1988 года "король китайской гимнастики" объявил о завершении своей профессиональной спортивной карьеры.
После ухода из спорта Ли Нин находился в полной растерянности. В этот непростой жизненный момент Ли Цзинвэй - самый близкий друг спортсмена посоветовал ему заняться бизнесом, с тем чтобы поднимать спорт с помощью собственного дела. Ли Нин долго взвешивал все "за" и "против". В те годы для спортсмена, оставившего спорт, открыть свой бизнес было в новинку. Но в стране наблюдалась небывалая деловая активность, и Ли Нин решил все снова "начать с нуля".
Он вспомнил, что во время участия в соревнованиях китайские спортсмены всегда выходили в импортной форме. Забавно, но факт. В основном китайских спортсменов спонсировали иностранные бренды. Поэтому Ли Нин решил создать китайский бренд спортивной одежды. Так появилась марка "Линин". Так, став предпринимателем, гимнаст остался в китайском спорте.
В 1994 году была создана компания по производству спортивной одежды "Линин". Уже в следующем году компания превратилась в корпорацию, а Ли Нин стал ее основателем и генеральным директором. Через пару лет штаб-квартира переехала из провинции Гуандун в столицу. В 2004-м акции "Линина" официально вышли на фондовую биржу Сянгана, корпорация уверенно выходит на международный рынок.
От спортивной звезды - "короля гимнастического зала", который не имел ни малейшего представления о бизнесе, до бизнес-гиганта с личным состоянием в несколько миллиардов юаней - сколько усилий приложил для достижения этих высот Ли Нин и его близкие остается только догадываться.
Китайские журналисты отмечают: усердие и пытливый ум - отличительные черты характера Ли Нина. В 1998 году 35-летний предприниматель поступил на юридический факультет Пекинского университета. В 2000 году Ли Нин поступил на курс MBA Института управления Гуанхуа Столичного университета и успешно его окончил. "Раньше, когда я занимался гимнастикой, я начал с нуля, а потом стал чемпионом. Я уверен, что если упорно учиться, все мечты сбудутся!" Эта формула успеха стала девизом в корпорации "Линин". С 2005 года девиз "Всё возможно" стал рекламным слоганом корпорации. "Если как следует изучить опыт ведущих мировых корпораций и двигаться к мировому уровню, то цель корпорации "Линин" - превратиться в знаменитый международный бренд - вполне достижима!"