В своем иске гражданка рассказала, что в декабре прошлого года выбирала товар в одном из сетевых торговых центров. В это время с верхнего стеллажа на ее лицо упал металлический рекламный лист, его размеры приблизительно полтора метра на метр.
Сразу же после произошедшего женщина была доставлена в больницу, где ей наложили швы. Позже был поставлен диагноз: перелом спинки носа.
В суде истица рассказывала, что после травмы до настоящего времени ее тревожат сильные головные боли, тошнота, у нее ухудшилась память, повысилась утомляемость. Кроме того, ей предстоит длительное лечение.
Но, скорее всего, самое худшее в этой истории для покупательницы было то, что пострадала ее красота. Истица - молодая женщина, а шрам обезображивает ее лицо. Необходима пластическая операция.
Она рассказывала, что постоянно испытывает чувство неполноценности, закомплексованности, подавленности, дискомфорта, не может продолжать вести прежний образ жизни. В общем, шопинг обернулся серьезными проблемами в личной жизни.
Истица уверяла, что в связи с полученными травмами ей был причинен моральный вред, выразившийся в физических и нравственных страданиях. Поэтому в качестве компенсации она просила взыскать с ответчика 300 тысяч рублей.
Представитель магазина возражал против слишком крупной суммы. При этом он не оспаривал сам факт, что женщине был причинен моральный вред по вине магазина. Просто ответчик посчитал требования завышенными. Как рассказал в суде юрист торгового центра, женщине предлагали возместить 50 тысяч рублей, но от этого предложения она отказалась. Иными словами, торговая сеть и пострадавшая покупательница не сошлись в цене.
"Исследовав представленные сторонами доказательства, суд установил, что ответчик при осуществлении торговой деятельности не закрепил надлежащим образом рекламный лист, допустил его падение на истца, чем причинил вред здоровью, - рассказывают в Пензенском областном суде. - В результате суд возложил на ответчика ответственность за причинение морального вреда".
Так что вопросов, кто виноват, в суде не возникло. Магазин не смог обеспечить покупателям безопасность. Так что страдания надо компенсировать.
Однако насколько серьезны были травмы? Для того чтобы разобраться с этим, суд пригласил пластического хирурга. Примечательно, что кроме медицинских критериев учитывались эстетические представления о человеческом облике. Возможно, женщина считала, что шрам ее портит. Но это ее субъективное мнение. Кому-то, наоборот, новый "имидж" может понравиться больше.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что повреждение, причиненное истцу, не является неизгладимым, приведшим к обезображиванию лица.
"Определяя размер компенсации морального вреда, суд, учитывая требования разумности и справедливости, вынес решение о взыскании с ответчика в пользу истца 90 тысяч рублей", рассказывают в суде. Магазин такую сумму тоже счел завышенной и подал апелляцию. Но Пензенский областной суд отклонил жалобу. Решение вступило в законную силу.