09.01.2018 21:01
Экономика

Число межрегиональных автобусных маршрутов вырастет до четырех тысяч

Минтранс наводит порядок на автобусных маршрутах
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №2 (7465)
Общее число межрегиональных автобусных маршрутов вырастет до четырех тысяч.
Читать на сайте RG.RU

Сейчас в России их около 3600. Больше всего в Центральном и Приволжском округах, сообщили "РГ" в Росавтотрансе. На этот год перевозчики уже подали заявки на открытие новых маршрутов и включение их в специальный реестр, который ведет минтранс совместно с Росавтотрансом.

В РФ предложили создать черный список дебоширов в поездах и автобусах

Многое будет зависеть от перевозчиков, которые должны соблюдать новые правила, внесенные в закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом". Поправки появились в конце 2017 года. Перевозчики должны будут не только соблюдать заданную частоту отправлений из начальной точки своего маршрута, как требует еще действующий приказ "Об установлении значений разницы в расписаниях между временем отправления транспортных средств", но и соблюдать временную дистанцию со своими коллегами в пути следования.

Это позволит исключить недобросовестную конкуренцию на выгодном маршруте, когда один автобус обгоняет другой и забирает пассажиров с остановки, делая выручку. А на направлении, где больше пассажиров с социальными льготами на бесплатный проезд, наоборот, пассажиры вынуждены долго ждать автобус. Еще поправки должны сократить случаи, когда автобусы идут один за другим, а потом устраивают перерыв на несколько часов.

15 минут не более теперь могут совпадать пути следования автобусов одного маршрута, если он длится более 150 километров

Минтранс подготовил проект приказа, чтобы закон заработал в полную силу и уровень конкуренции на маршрутах стал выше. Так, на отрезке до ста километров протяженность совпадающего пути следования транспортных средств должна быть не более 10 минут. На расстоянии более 150 километров - не более 15 минут, а на дальних маршрутах свыше 300 километров - не более 45 минут.

Все это должно учитываться при составлении нового расписания. И подчиняться новым правилам обязаны все - и те, кто только выходит на маршрут, и те, кто уже многие годы по нему курсирует. В противном случае перевозчик может лишиться допуска на маршрут, или при многократном нарушении - лицензии.

Общественный транспорт