Экономный пассажир потирает руки. Российский лоукостер "Победа" получил аккредитацию белорусских авиационных властей на полеты в Беларусь. Утверждены два маршрута: Санкт-Петербург - Минск и Москва - Гомель. Впрочем, речь пока лишь о принципиальном решении. О деталях станет известно позже. Ведь чтобы объявить о начале полетов, опубликовать расписание и цены, перевозчик должен заключить договора с обслуживающими организациями и согласовать со всеми заинтересованными сторонами тарифы.
Перевозить пассажиров между Россией и Беларусью "Победа" хотела еще два года назад. Авиакомпанию интересовал, пожалуй, самый "лакомый" рейс Москва - Минск. Однако получила отказ. Директор белорусского департамента по авиации Владимир Костин вводит в курс дела: чтобы авиационные власти страны дали "добро" на выполнение регулярных рейсов, для начала нужно было получить соответствующий допуск от Росавиации. Назначения на линии Санкт-Петербург - Минск и Москва - Гомель с допустимой частотой полетов 7 раз в неделю на каждом из этих направлений российское Федеральное агентство воздушного транспорта выдало только в ноябре 2017-го.
А в конце декабря - и допуск на полеты между Москвой и Минском (все с той же частотой 7 раз в неделю). Белорусские авиационные эксперты между тем обращают внимание: назначения на эту линию имеют более десятка российских перевозчиков, но летать по межстоличному маршруту что белорусская, что российская сторона, согласно подписанным соглашениям, могут не более 7 раз в день.
- У "Белавиа" - 7 рейсов, у россиян - тоже 7 (пять у "Аэрофлота", два у Utair). Поэтому "Победа" сможет выйти на линию Москва - Минск, только если кто-то из российских перевозчиков откажется от своей частоты, - комментируют в департаменте по авиации.
Белорусские авиационные власти при этом советуют пассажирам не забывать и об ограничениях, которые предусматривают разные тарифы "Победы". Касаются они как провоза багажа, так и выбора места посадки. Ряд тарифов и вовсе являются невозвратными.