11.01.2018 00:05
Культура

Юлия Ауг: Я очень сильный человек, но с коллегами это не проявляется

"Лучшая императрица Елизавета" стала сельской жительницей
Текст:  Алена Ларина (Ростов-на-Дону)
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №4 (7467)
Актриса Юлия Ауг получила в 2017 году награду за лучшую женскую роль второго плана за работу в фильме "Ученик" и на "Нике", и на "Золотом Орле". Корреспондент "РГ" встретился с актрисой на съемках нового сериала "Соседи" в Ростовской области.
Читать на сайте RG.RU

Юлия, в кино вы всегда играете сильных женщин, будь то императрица Елизавета I, за роль которой вы получили несколько престижных наград, или сельская жительница, как в проекте, где вы сейчас снимаетесь. Какая из ролей вам больше по душе?

Юлия Ауг: Всегда та, которую играю сегодня, а что было раньше - отыграла и забыла, в том числе лавры, которые принесла роль. Если фиксировать ушедший момент, даже если он принес успех, движения вперед не будет. А для меня это главное.

У вас сложилось амплуа актрисы интеллектуального кино, но широкому зрителю вы стали известны по телесериалу "Екатерина", который принес вам ТЭФИ. Чем запомнилась эта работа?

Юлия Ауг: Невероятными партнерами и очень тяжелыми съемками, начавшимися при 35-градусном морозе. Первые смены были на улице в Москве и Подмосковье. От дыхания ресницы моментально покрывались инеем, губы трескались, через некоторое время рот не открывался. В конце двенадцатичасовых съемок отмораживались пальцы. К тому же на мне было более десяти килограммов кринолина, корсет. Но физическая усталость компенсировалась кайфом от общения с изумительными коллегами: Сашей Яценко и другими. После таких съемок становишься близкими друзьями.

Вышел первый трейлер фильма "Гоголь. Вий"

В реальной жизни вы такой же сильный человек, как ваши героини?

Юлия Ауг: Конечно, я очень сильный человек: обеспечиваю семью, решаю все вопросы. Но оговорюсь, на съемочной площадке в контакте с режиссером и коллегами это никак не проявляется. Как раз сила характера в профессии в том, чтобы быть внимательным к просьбам режиссера и стараться их выполнить.

В фильме Кирилла Серебренникова "Ученик" вы играете мать подростка, становящегося религиозным фанатиком. Трудно было сыграть такую героиню?

Юлия Ауг: Очень! Несмотря на то, что ранее я отработала этот образ на театральной сцене в спектакле "Мученик". На съемочной площадке меня поддерживали магические слова режиссера, Кирилл Серебренников все время повторял: "Юля, она значительно глупее тебя. Убери эту питерскую интеллигентку".

Безусловно, нельзя быть такой матерью. Но у меня как раз совсем другие отношения с дочерью. Мы друзья. С трех лет я воспринимаю ее как самодостаточную личность.

Роль в фильме "Ученик" соткана из наблюдений за другими людьми в магазине, метро и том же театре, где я играю. Многие родители умудряются одергивать не только маленьких детей, хотя, на мой взгляд, и маленьких нельзя, и взрослых. Машут на них руками.

Я могу крикнуть на свою дочь, и достаточно грубо, но это не значит, что я не слышу и не уважаю ее мнение. У нас правило: любую проблему проговаривать, не загонять внутрь себя. Это не значит, что мы ее тут же решим, но если не боимся о ней говорить, значит, это уже не проблема.

Фоторепортаж: Донское село стало "декорацией" для комедийного сериала "Соседи"

Вас стали активно приглашать на съемки в кино сравнительно недавно, с чего все началось?

Юлия Ауг: Впервые я снялась в 1987 году, потом между съемками были большие перерывы и маленькие роли, которые нужны были скорее для "поддержания штанов", чем для актерского развития. Значимой для меня киноработой стал фильм "Враги", вышедший в 2007 году. За нее я получила приз за лучшую женскую роль на международном кинофестивале. Только с 2010 года начала сниматься постоянно. Поэтому по большому счету я в кино всего семь лет.

Меня заметили не только в России, но в Европе и мире после выхода фильма "Овсянки", который имел успех на Венецианском кинофестивале. Алексей Федорченко - один из режиссеров, которым я доверяю абсолютно, мы - "одной группы крови".

Был период, когда я работала практически 24 часа в сутки, снималась в кино, а еще репетиции в театре. Не боюсь чего-то не успеть, боюсь остаться без работы, и знаю по опыту: все графики сводятся, всегда.

Для меня примером в профессии всегда был Ингмар Бергман, который снимал кино, ставил спектакли, писал книги и сценарии. В какой-то момент мне тоже стало интересно придумывать собственные миры.

Меня заметили не только в России, но в Европе и мире после выхода фильма "Овсянки", который имел успех на Венецианском кинофестивале

Поэтому вы не только снимаетесь в кино и ставите спектакли в театре, но еще и занялись созданием музыкальных клипов для рэперов?

Юлия Ауг: Это чертовски интересно. В рамках короткой истории можно снять полноценный фильм, короткометражку. С группой "25/17" создан альбом "Русский подорожник". Кстати, с ребятами меня свела мой институтский педагог.

В театре мне интересно ставить спектакли с использованием киноприемов.

Лукьяненко: Снимать отечественное кино становится все выгоднее

Вы говорите о постановке "Горькие слезы Петры фон Кант", которая вошла в программу "Маска плюс" фестиваля "Золотая маска"?

Юлия Ауг: Это уже вторая моя режиссерская работа в театре, отмеченная экспертным советом премии. До 2010 года я ставила спектакли исключительно как театральный режиссер. Не было синтеза театрального и киновзгляда. Пришла к этому на красноярской сцене. Как-то мне позвонил Алексей Федорченко и сказал, что в Красноярске будет очень интересная лаборатория, ее делает Олег Лаевский, есть такой культуртрегер, вообще он заведующий литературной частью екатеринбургского Театра юного зрителя. Но это человек, который, я считаю, делает колоссальную работу, формирует театральную среду не в Москве и в Питере, а во всех остальных городах страны. Проводит много театральных лабораторий - разных, в различных городах. На них приезжают режиссеры. В сжатый срок, не более недели, с незнакомой труппой они делают эскизы спектаклей. Леша должен был участвовать в такой лаборатории, она называлась "Киновешалка". Но не смог и предложил мне ехать вместо него. У меня как раз было свободное время. Кинорежиссерам предлагалось взять культовый киносценарий и перевести его на театральный язык. Я выбрала "Горькие слезы Петры фон Кант". Использовала в постановке киноприемы: крупный план, мизансцену, когда долгое время актриса находится спиной к зрителю и играет ее спина, потому что она обнажена и очень красива. Эту работу признали лучшей.

Наше кино