В Москве теперь не только парконы следят за водителями, но и водители - за парконами. Все машины подключили к всероссийской системе "ДТП-нет". На авто появились наклейки "Я соблюдаю ПДД. Не согласен? Звони" с номером всероссийской бесплатной "Горячей линии", куда можно сообщить обо всех нарушениях ПДД водителя за рулем такого авто.
"Наши водители проходят серьезную профподготовку, а соответствие их работы регламенту находится на постоянном контроле, - говорит Егор Чернов, советник руководителя Центра организации дорожного движения Москвы. - Но общественный контроль за работой водителей позволит повысить дисциплину и ответственное отношение водителей мобильных комплексов фотовидеофиксации к исполнению своих обязанностей". Первой из московских крупных транспортных организаций к проекту "ДТП-нет" присоединился "Мосгортранс" - это произошло около двух лет назад. Сначала пошел вал звонков на то, что водитель кого-то подрезал, проехал на красный свет, не уступил дорогу, повернул не с той полосы. Но через пару месяцев, когда выяснилось, что ни один опасный маневр не проходит мимо глаз внимательных пассажиров и соседних водителей, число звонков резко пошло на спад.
Сейчас, как рассказал "РГ" Алексей Кузнецов, директор по развитию проекта, к системе подключены около 30 крупных компаний со своими автопарками, в том числе муниципальные транспортные организации. В общей сложности - 20 тысяч единиц разной техники. Ежедневно колл-центр по телефону 8-800-222-33-44 принимает около 1000 звонков. Каждая жалоба проверяется, порядка 70% отсеивается, но и из того, что передается в парки, затем подтверждается 95% - практически весь транспорт сейчас оборудован видеонаблюдением. Чаще всего жалуются на агрессивный стиль вождения - 18%, 15 - на несоблюдение знаков и разметки, 12 - нарушение скорости, по 10% - на нарушение правил стоянки и остановки, не включение поворотников.
Аналогичные службы есть в Израиле, США, Германии. Особенно хорошо это работает в отношении наемных водителей, которые часто не очень заботятся о машине хозяина. Ощущение неотвратимости наказания отлично дисциплинирует. "Американские ученые провели исследования, в которых доказали, что когда жалобы на плохое вождение принимаются, агрегируются, водителя за них ругают и наказывают, то аварийность снижается на 30%", - рассказывает Эдуард Остроброд, основатель российского проекта "ДТП-нет". Теперь этот тотальный контроль ждет и водителей 375 парконов, на которые нет-нет да и появляются жалобы в соцсетях. То припарковался не там, то пешехода не пропустил. В основном наклейки уже наклеены, а колл-центр, по словам Алексея Кузнецова, начал принимать первые жалобы.