25.01.2018 12:26
Экономика

Новосибирские власти вспомнили о городской электричке

Текст:  Наталья Решетникова (Новосибирск)
Российская газета - Экономика Сибири: №15 (7478)
Перспективы развития общественного транспорта в Новосибирске стали предметом обсуждения в эти дни на разных площадках. Руководство области неожиданно высказалось за реализацию проекта "Городская электричка", хотя прежде региональные власти скептически оценивали возможности его финансирования.
Читать на сайте RG.RU
В Год метро в Москве откроется 25 новых станций

На собрании депутатов города врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников назвал этот проект приоритетным. Он подразумевает развитие сети железнодорожного сообщения в Новосибирске и Новосибирском муниципальном районе с закольцованным движением. Кроме того, должны быть созданы транспортно-пересадочные узлы, увеличена периодичность движения электропоездов, повышен уровень комфортности пассажирских перевозок. В целом будет улучшена транспорт-ная доступность, прежде всего, для жителей левобережья областного центра. Проект запланировано осуществить к 2025 году в несколько этапов.

В схему движения городской электрички предложено включить участки Новосибирск-Главный, Новосибирск-Западный, Клещиха и Чемской, где активно развиваются новые жилые массивы Чистая Слобода, Юго-Западный, Северо-Чемской, Южно-Чемской.

В службе корпоративных коммуникаций Западно-Сибирской железной дороги подтвердили намерения, связанные с организацией пригородного пассажирского железнодорожного сообщения. Однако отметили, что сейчас проводится изучение объективной потребности жителей города, анализ существующей маршрутной сети наземного транспорта и метрополитена, а также технологические возможности железной дороги, городской транспортной инфраструктуры. Так, от муниципалитета потребуется организовать подходы для пассажиров к платформам, обустроить остановки.

В свою очередь в мэрии Новосибирска заявили о планах строительства новой трамвайной линии, которая свяжет два крупных жилмассива -Плющихинский и Восточный - с конечной станцией Дзержинской линии метрополитена "Золотая нива". Сегодня транс-портная доступность этих жилых массивов, растущих быстрыми темпами, вызывает нарекания, жители не раз жаловались на это мэру, в том числе во время обсуждения приоритетных проектов развития города. Новая трамвайная линия, по мнению специалистов мэрии, может появиться благодаря концессионному соглашению. Уже к марту этого года здесь обещают определиться с инвестором.

Впрочем, мэрия не отказывается и от строительства метрополитена. Хотя очевидно, что без федеральной поддержки эту задачу не решить.

- Без метрополитена развитие Новосибирска будет не то что затруднено - оно будет невозможно. Для нас это вопрос номер один. Если бы он решался за счет средств городского или областного бюджетов, мы бы давно строили новые станции. Но без участия федерального центра это невозможно. Поэтому мы обратимся к президенту страны с просьбой поддержать развитие новосибирского метро, - заявил мэр города Анатолий Локоть.

Зачем власти ликвидируют "Крымтроллейбус"

Прежде всего речь идет о продлении Дзержинской и Ленинской линий. Это станции "Гусинобродская", "Молодежная" и "Площадь Станиславского". На эти цели потребуется более двадцати миллиардов рублей. К примеру, достройка Дзержинской линии увеличит пассажиропоток на 20-25 процентов.

Прямая речь

Андрей Травников, врио губернатора Новосибирской области:

- Опыт других городов показывает, что сегодня электричка - это полноценный внутригородской вид транспорта, и есть высокие шансы реализовать подобный проект в Новосибирской области, в частности, в Новосибирске. Реализация потребует совместных усилий ЗСЖД, регионального минтранса, мэрии, застройщиков. Также необходимо будет актуализировать транспортную схему Новосибирской агломерации. Этот вопрос мы обсудим с представителями мэрии и депутатами горсовета.

Общественный транспорт Новосибирск Сибирь