Как сообщили "РГ" в администрации "Калипсо", сделка состоялась в декабре прошлого года. Алуштинский отель давно был выставлен на продажу, и вот покупатель нашелся в Израиле.
- Инвестор увидел предложение в интернете, - говорит управляющая "Калипсо" Евгения Чешуина. - Переговоры длились около полугода, при этом наш партнер рассматривал это приобретение в Крыму как инвестицию в рекреационную сферу, она ему хорошо знакома.
Покупатель оценил выгодное расположение отеля, близость к береговой линии, новизну постройки, комфортабельность номеров и безопасность отдыха.
Существенным аргументом в пользу инвестирования стали и финансовые результаты работы "Калипсо" за предыдущие годы, а также отзывы отдыхающих. Несмотря на общее снижение турпотока в Крым, отель завершил минувший год без провалов и резких скачков.
- Мы стабильно завершили 2017 год в основном благодаря нашим постоянным клиентам: те, кто у нас однажды отдохнул, возвращаются снова и снова, - говорит Евгения Чешуина.
Два года подряд, основываясь на отзывах клиентов, международная система бронирования отелей Booking оценивала "Калипсо" 9 баллами из 10 в рейтинге мест размещения. Для инвестора, ориентированного на зарубежный опыт ведения бизнеса, это тоже стало существенным аргументом при заключении сделки.
- Когда израильские юристы изучали ее, они понимали, что мы ведем несколько судебных процессов, - рассказала Евгения Чешуина. - Но, вникнув в суть претензий в наш адрес, не сочли их непреодолимым препятствием.
Вопрос о сносе отеля уже не стоит, но инвестора обескуражило странное решение администрации Алушты - повысить стоимость аренды земли в 1000 раз.
- Да, именно так, на один-единственный объект размещения во всем Крыму арендную плату подняли настолько, теперь мы должны будем заплатить за аренду 780 квадратных метров земли около 70 миллионов рублей в год, - сообщила управляющая отеля.
Тем не менее новый собственник надеется на объективность правосудия и строит обширные планы. В курортном сезоне 2018 года он не намерен увеличивать цены на размещение, они останутся на уровне минувшего. При этом в "Калипсо" обсуждают введение новых стандартов.
- В Израиле высокий уровень курортной индустрии, мы рассматриваем возможность перейти на израильские и европейские стандарты обслуживания, - поделилась планами Евгения Чешуина. - Будем стремиться к системе "все включено", привлекающей наших туристов на зарубежные курорты. Кроме того, у нового собственника есть планы перейти на принятую в Европе систему бронирования номеров.
Кстати
В 2017 году бывший владелец климатопавильона передал единственный спасательный пост в Профессорском уголке Алушты Российскому союзу спасателей.
На правах рекламы