Наземному персоналу американской авиабазы Барксдэйл в Луизиане пришлось заменить хвостовое оперение стратегического бомбардировщика B-52, который оказался пробит ударом молнии. Об этом сообщает портал The Aviationist.
Нештатный случай произошел 19 декабря прошлого года, когда самолет заходил на посадку, и пилоты услышали удар, а затем сильный шум. Тем не менее бомбардировщик благополучно приземлился. При осмотре летчики обнаружили в киле дыру размером с человеческий рост.
- Нам пришлось проводить полную замену хвоста, и это первый подобный случай за 15 лет, что я работаю с этими самолетами, - сказал сержант ВВС США Эрик Элиссон.
При этом он отметил, что бомбардировщик был оборудован громоотводом, но удар был такой силы, что все предохранительные системы оказались бесполезными. Издание отмечает, что после ремонта самолет благополучно поднялся в воздух и используется по назначению.
Справка "РГ"
Бомбардировщик В-52 Stratofortress впервые поднялся в воздух 15 апреля 1952 года. Для преодоления средств ПВО самолет способен подниматься на высоту до 16 километров. США активно применяли В-52 для ковровых бомбардировок в Корее и Вьетнаме, однако зенитно-ракетные комплексы советского производства показали, что могут успешно сбивать самолеты на высоте свыше 40 километров. Только во Вьетнаме американцы потеряли 15 стратегических бомбардировщиков. Всего в военных конфликтах США потеряли порядка 70 самолетов. В общей сложности США построили 744 самолета В-52. Из них на сегодняшний день в строю остаются 66 самолетов.
Боинг B-52 Stratofortress