26.02.2018 20:50
Культура

Depeche Mode дали в Олимпийском концерт "на бис"

Depeche Mode дали в Олимпийском концерт "на бис"
Текст:  Александр Алексеев
Российская газета - Федеральный выпуск: №42 (7505)
Уже второй год "депеша" колесит по миру с новым альбомом Spirit, но при этом постоянно меняют свою концертную программу. Мэтрам хочется пробовать что-то новое - в музыке и звучании, сохраняя при этом ориентиры мелодичного синти-попа и пребывая в поиске хлестких электронных тембров. Может, и поэтому тоже на стадионах мира, где выступают Depeche Mode, всегда аншлаги. Так случилось и в это воскресенье в "Олимпийском": зрители стояли в партере так близко друг к другу, что нельзя было пошевелить рукой...
Читать на сайте RG.RU

Depeche Mode представили в Москве новый сет-лист, отличавшийся от того, что был в Москве 15 июля, когда Дэвид Гаан расчувствовался от душевного приема публики и пообещал приехать еще раз. Все эти семь месяцев группа времени зря не теряла: некоторые песни из программы исчезли, в частности I Feel You или Wrong, а также кавер на хит Дэвида Боуи Heroes, другие добавились. А начали "депеша" и вовсе с энергичного гитарного вступления, поддержанного канонадой живых ударных. Синтезаторы оставались на дальнем плане, создавая плотность звука и необходимые атмосферные и драматические орнаменты повествования... Трудно было представить такое еще семь-десять лет назад, когда электроника была главным аккомпанементом мелодичной, драматичной музыки "депешей".

В Москве и Санкт-Петербурге выступила легендарная группа Kraftwerk

С 2017 года сет-лист обновился и концерт стал иным: I Want You Now была сыграна уже в акустике, а некоторые добавленные треки - в частности Precious или Question Of Time - прозвучали уже и с новыми вокальными проигрышами, во многом благодаря московским зрителям, которые по ходу концерта изобретали эти мелодии и подсказывали музыкантам. Те с каждой следующей композицией все более уважительно поглядывали на зал и, похоже, прислушивались к музыкальным идеям слаженного многотысячного хора. Самим участникам Depeche Mode это очень нравилось. Поскольку некоторые композиции, в студийных версиях звучавшие по три-четыре минуты, теперь растягивались на семь-восемь. Как раз благодаря зрительному залу, который конструировал и обновлял хиты любимой группы - вместе с неутомимым Дэвидом Гааном...

Вокалист во время тура залечил все свои "болячки" и снова приехал в Москву бодрым и здоровым - гнулся, "тянул ножку" и выдавал такие "па", что его вполне могли бы принять как в балетную труппу настоящего театра, так и в сборную по бегу на короткие дистанции: Гаан носился по сцене как заведенный.

На экране меж тем шел видеоряд о жизни животных (для каждой композиции был предусмотрен свой особенный мини-фильм, хотя не меньшее удовольствие оператору доставляло показывать зрителей, поющих в партере). Особенно долго показывали нахохленного зайца и норовистую белую лошадь - в космосе. Возможно, животные были выбраны случайно, а возможно, они символизировали удивление перед миром - и желание жить на повышенных скоростях: как раз те приметы нынешних Depeche Mode, за которые их тоже очень любят зрители.

Рок Москва Столица