28.02.2018 16:10
В мире

С какими проблемами сталкиваются велосипедисты

Надо ли пересаживаться на велосипеды?
Текст:  Марина Бровкина Никита Зайков Олег Корякин Елена Мационг Юлия Потапова
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №8 (828)
В Беларуси активно реализуется концепция, цель которой - пересадить максимальное количество граждан страны на велосипед. Так, минчане должны совершать ежедневно до 700 тысяч поездок. Тема заинтересовала россиян.
Читать на сайте RG.RU

Алексей Носов, член общественного совета при Минтрансе Новосибирской области:

- Инфраструктуру для велосипедистов, безусловно, стоит развивать, но там, где это действительно необходимо, или где они могут органично вписаться в транспортную сеть. Например, закладывать их в проекты новых микрорайонов. Там, где есть метро, нет необходимости прокладывать еще и велодорожки.

Нияз Гараев, бизнесмен, триатлонист-любитель из Казани:

В Москве возобновят любительские велогонки

- Чем больше людей пересядет на велосипеды, тем лучше. В Казани есть сеть велопрокатов и даже выделено несколько велодорожек в центре города. Однако этого пока недостаточно. К сожалению, автомобилисты эти полосы игнорируют, правила нарушают, да и нас, велосипедистов, порой просто не замечают. Так что ездить по городу пока небезопасно.

Лариса Базунова, руководитель Фонда "Город.PRO", Екатеринбург:

- У жителей Екатеринбурга не меньшее желание пересесть на велосипеды, чем у белорусов, но не все так просто. И дело даже не в суровом уральском климате, а в отсутствии инфраструктуры. Велодорожки выделены пока только в одном, новом районе города. Когда в городе строят новые дороги, дорожки для велосипедистов отчерчивают, но процесс идет медленно. Так что пока реализация проекта остается голубой мечтой велосипедистов Екатеринбурга.

Ирина Казновская, бухгалтер, Кемерово:

- У меня работа сидячая, потому в офис и обратно хожу пешком. С удовольствием бы ездила на велосипеде. Но только прежде чем массово пересаживать горожан на двухколесный транспорт, нужно создать условия. Везде проложить (причем отдельно от тротуаров) велосипедные дорожки, расположив их, насколько возможно, дальше от проезжей части и сделав зеленые насаждения. А еще - уменьшить автомобильные выхлопы. Иначе от езды будет обратный эффект.

Вадим Дегтярев, кардиолог ростовского медицинского центра:

- Идея здравая. Но прежде чем садиться на велосипед, нужно у врачей проконсультироваться по поводу состояния сердечно-сосудистой системы. Если есть заболевания, необходимо грамотно подбирать нагрузку, иначе человеку может стать плохо.

Беларусь