ВДВ России получат новые парашютные системы для военнослужащих, техники и грузов. Как рассказал газете "Красная звезда" заместитель командующего Воздушно-десантными войсками генерал-лейтенант Владимир Кочетков, уже завершаются опытно-конструкторские работы по созданию самых современных парашютов, некоторые из которых не имеют аналогов в мире.
На сегодняшний день на вооружении у десантников парашютные системы Д-6 серии 4 и Д-10, запасный парашют З-5, парашютные системы специального назначения "Арбалет-1" и "Арбалет-2". Парашютные платформы П-7 с многокупольной системой МКС-5-128Р, бесплатформенные парашютные системы ПБС-916 (925) с многокупольной системой МКС-350-9 сбрасывают технику и грузы. Причем системы для десантирования тяжелой техники есть только в российской армии.
Постоянно разрабатываются и новые средства для десанта. Прежде всего это парашютно-бесплатформенная система "Бахча-У-ПДС". Ее будут использовать для десантирования современной боевой техники ВДВ - БМД-4М, БТР-МДМ с экипажем из самолетов Военно-транспортной авиации, который разместится внутри. Прошли госиспытания, и техника поступит на вооружение уже в нынешнем году.
Одновременно проводятся разработки грузовых парашютных систем различной грузоподъемности, в том числе управляемой планирующей системы ОКР "Горизонталь-4000". Она может взять до четырех тонн груза и сбросить их в конкретный район с высокой точностью. Еще одна система - ПГС-1500 ОКР "ТАРА" предназначена для десантирования грузов весом до полутора тысяч килограммов из военно-транспортных самолетов типа Ил-76.
Как сказал в интервью генерал-лейтенант Владимир Кочетков, совершенствуются и парашюты для военнослужащих. И уже в этом месяце начнется опытно-конструкторская работа "Реновация", цель которой - модернизация парашютной системы Д-10 и запасного парашюта З-5 для личного состава в боевом комплекте "Ратник". Кроме того, идут работы и над грузовыми контейнерами для десантников. Прежде всего, это перспективная система специального назначения "Дальнолет", которую будут использовать для десантирования личного состава с высоты от 1,2 до 1,8 тысячи метров на скорости до 350 километров в час с задержкой в раскрытии парашюта от 3 до 10 секунд с применением стабилизирующего парашюта. Максимальный полетный вес - 190 килограммов, дальность полета под основным парашютом с высоты восемь тысяч метров - до 60 километров.
Полевые испытания БМД-4М и БТР-МДМ "Ракушка" в Ульяновске