Елена Вячеславовна, какие госуслуги москвичи сегодня могут получить онлайн, и каких нововведений в этой сфере стоит ждать в ближайшее время?
Елена Шинкарук: Жителям столицы доступны 248 сервисов и услуг в электронном виде, и они затрагивают самые разные отрасли - от здравоохранения до строительства. К примеру, хотя бы один раз записывались на прием к врачу около 10 миллионов москвичей, то есть абсолютное большинство горожан. Многие сервисы мы с течением времени совершенствуем и расширяем - совсем недавно, в феврале, появилось больше возможностей по удаленному согласованию перепланировки в квартирах. Эта услуга всегда была довольно сложной, поскольку требует предоставления большого числа документов и имеет массу нюансов, которые "упаковать" в простую и понятную электронную форму непросто.
Из новых услуг, которые мы планируем перевести в электронный вид в самое ближайшее время - возможность заказать полис обязательного медицинского страхования через портал mos.ru. Сейчас для получения полиса нужно дважды приходить в центр госуслуг "Мои документы" или непосредственно в страховую компанию - в первый визит необходимо написать заявление, а после забрать готовый полис. До конца марта мы хотим сократить этот путь вдвое - выбрать страховщика и написать заявление можно будет онлайн, а потом только прийти за документом.
Куда нужно будет прийти?
Елена Шинкарук: Куда удобно - выбрать ближайший офис можно будет сразу же при написании заявления, а когда полис будет готов, заявителю поступит уведомление.
Москвичи сегодня могут удаленно прикрепиться к поликлинике - достаточно подать заявление через mos.ru. Недавно такая возможность появилась и по отношению к детским поликлиникам. Будут ли электронные сервисы развиваться в этом направлении дальше?
Елена Шинкарук: Обязательно. Сейчас мы как раз работаем над тем, чтобы прикрепиться онлайн можно было и к стоматологическим поликлиникам - надеемся внедрить такую возможность до конца года, поскольку здесь задействовано много ведомств и необходимы согласования.
Еще постоянно совершенствуем возможности электронной записи к врачу - сегодня, к примеру, можно не только записаться к доктору, как раньше, но и отменить или перенести запись. Это повышает эффективность использования ресурсов самих поликлиник и делает проще жизнь пациентам. Сегодня ведь реальные, "живые" очереди к врачу ушли в прошлое - каждый человек приходит к определенному времени и попадает к доктору в течение нескольких минут.
Также мы в пилотном режиме в нескольких поликлиниках начали прорабатывать возможность отдельно записываться на диспансеризацию или получение определенной медицинской справки. Чтобы людям в таких случаях не нужно было идти к терапевту, а потом уже следовать его указаниям, а можно было сразу попасть к нужному специалисту и получить именно то, что нужно. Сейчас смотрим, как это работает и если сложностей не возникнет, то распространим такую возможность на все поликлиники.
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"
Полную версию "Делового завтрака" с Еленой Шинкарук читайте в одном из ближайших номеров "РГ"
"Деловой завтрак" с Еленой Шинкарук