Интерактивная карта размещена на сайте управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области. Базой послужила геоинформационная платформа "Яндекса", а сведения о ценах будут регулярно предоставлять местные чиновники и предприятия розничной торговли. Инициативу уже поддержали владельцы как некоторых сетевых супермаркетов, так и небольших сельских магазинов.
- Зеленым цветом на карте обозначены предприятия, которые размещают информацию о розничных ценах на социально значимые продукты питания в открытом доступе. Красным - те, которые предпочитают не показывать реальную ценовую ситуацию, - пояснили в региональном управлении потребительского рынка.
Кликнув на значок торговой точки по любому интересующему вас адресу, можно увидеть, сколько стоят там продукты первой необходимости. В стандартном перечне - 24 категории товаров, входящих в потребительскую корзину. Среди них хлеб ("кирпичик" и белый батон), крупы и макароны, соль и сахар, основные молочные продукты, подсолнечное и сливочное масло, замороженные куры и минтай, мука и яйца, овощи из борщового набора, яблоки и черный чай.
Основная цель проекта - переход от ручного мониторинга, с выездом специалистов в магазины, к автоматизированному. Это позволит оперативно анализировать изменение цен и реагировать на их необоснованное повышение, считают в областной администрации. Кроме того, прозрачность ценовой политики поддержит здоровую конкуренцию среди местных предприятий торговли.
Управление потребительского рынка регулярно выкладывает в Интернет экспресс-анализ предложений в магазинах разных муниципалитетов, делает тематические обзоры к праздникам. Цены фиксируются на момент проведения мониторинга вне зависимости от поставщика продукции, но с учетом скидок и акций. По данным за февраль, разброс цен на одни и те же социально значимые продукты в разных торговых точках может достигать от 10,8 до 50,6 процента. В конце месяца в Липецке наибольшее количество максимальных цен - на продукцию, к слову, местных производителей - было зафиксировано в супермаркете "Перекресток" (на муку и батоны) и гипермаркете "О`КЕЙ" (на сливочное масло и молоко). Самым "бюджетным" оказался универсам "Покупайка". Еще один февральский рейд был посвящен бакалейному набору. По наблюдениям чиновников, дешевле всего он обошелся бы в магазине федеральной "Пятерочки", дороже всего - в региональной сети универсамов "Пролетарский", причем разница между экстремумами составила 53 рубля, или 21 процент.