Наряду с чудесами высоких технологий российские снайперы используют для стрельбы и самые простые, порой самодельные приспособления: мешок с крупой для упора ствола или прикрепленный к прикладу уровень. Начиная с дистанции в 300 метров снайперу необходимо учитывать ветер и делать соответствующие поправки. Самый простой снайперский прицел, ПСО-1, имеет сверху настройку дистанции и сбоку - угловую регулировку.
Левая рука снайпера - в отличие от охотника или автоматчика - не обхватывает оружие за цевье, а находится под прикладом, регулируя его высоту. Правой тоже можно не держаться за рукоять. Снайперу нужен лишь указательный палец - он должен плавно, не смещая оружия, нажать на спусковой крючок. Устройство СВД во многом схоже с автоматом Калашникова: перезаряжается винтовка автоматически, только вот очередями не стреляет.
Если неплотно прижать приклад к плечу, можно рассечь кожу на лбу металлическим ободком прицела - что и случилось с WarGonzo. Впрочем, это не помешало ему изрешетить мишень. Но простой стрельбой дело не ограничилось. В дело вступил новый тип боеприпаса: бронебойно-зажигательный - от обычного он отличается красной и черной метками на пуле.
- Автомобили лучше всего поражать в бензобак, - посоветовал приглашенный на съемки эксперт, снайпер одного из российских спецподразделений с позывным Промах. К уничтожению приговорили видавший виды ВАЗ-2101 зеленого цвета. На расстрел "копейка" прибыла своим ходом.
- Первый патрон скорее всего сработает в обшивке. Он пробьет бак, но не зажжет его. А вот второй - может, - продолжил эксперт.
Автомобиль расстреливали с дистанции в 75 метров. Несмотря на некоторый уже приобретенный опыт, одной обоймы не хватило, зато на лбу у стрелка появилась новая ссадина. Потом WarGonzo правильно настроил прицел и все получилось, как и сказал инструктор: первая пуля пробила топливный бак, вторая - подожгла потекший из него бензин.
Добивали пылающую "копейку" из положения стоя.