03.04.2018 19:45
Экономика

Почему "Победа" не заслужила паритетных условий

Текст:  Алексей Мухин (генеральный директор Центра политической информации)
Начну с последних новостей. Буквально вчера Таджикистан не подтвердил заявки "Уральских авиалиний" на выполнение паритетных полетов и отозвал разрешения на выполнение полетов по ряду маршрутов. Реакция российских авиавластей была более чем оперативной. Уже сегодня принято решение, что с 5 апреля будут отозваны ранее выданные допуски таджикским авиакомпаниям Somon Air и Tajik Air на полеты в Москву из Душанбе, в Новосибирск - из Душанбе и Худжанда.
Читать на сайте RG.RU

И тут у меня возникает вопрос: почему власти оперативно включаются в борьбу за интересы частных компаний, но не считают нужным помогать в аналогичной ситуации "почти государственной" "Победе", созданной по поручению Президента РФ? Прошло уже больше двух месяцев с тех пор, как "Победа" обратилась в Минтранс с просьбой помочь добиться равных условий для полетов российских и белорусских компаний, чтобы сохранить справедливую конкуренцию - до сих пор никакого ответа.

Сложно назвать действия российских авиавластей политизированным, однако белорусская "Белавиа" пользуется в российских аэропортах рублевыми тарифами, в то время как российские компании летают в Минск по "евровым" тарифам для нерезидентов. Поясню: в Минске  большинство тарифов для европейских авиакомпаний, предложенных и "Победе", на 50% выше, чем для резидентов, а по некоторым разница достигает почти 100%. В России  аэропортовые тарифы для иностранных авиакомпаний тоже на десятки процентов выше, чем для российских перевозчиков. Однако белорусские авиакомпании обслуживаются в российских аэропортах по тем же тарифам, что и российские.

Неужели российские компании не заслуживают паритетных условий на направлении Минск-Москва?
 

Авиатранспорт