11.04.2018 12:16
Экономика

Торговые сети пообещали отсутствие контрафакта с символикой ЧМ-2018

Текст:  Евгений Гайва
В крупных торговых сетях России будет продаваться только официальная продукция с символикой Чемпионата мира по футболу 2018 года, сообщили в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
Читать на сайте RG.RU

Крупнейшие торговые сети России обязались соблюдать права интеллектуальной собственности на товарные знаки ЧМ-2018 и не допускать торговлю контрафактом с использованием символики футбольного первенства.

Больная спина не позволит Пеле приехать на ЧМ-2018 в России

Декларацию о поддержке обязательств Российской Федерации в сфере соблюдения имущественных прав Международной федерации футбольных ассоциаций (FIFA) уже подписали около 80 торговых сетей, предлагающих продукты питания, электронику, бытовую технику. Это означает присоединение к обязательствам России по защите бренда FIFA, принятым на этапе подготовки чемпионата. Речь идет фактически о любой продукции, на которую нанесен товарный знак, который находится под защитой. Это могут быть футболки, спортивная одежда, продукты питания, пояснил директор по развитию АКОРТ Юрий Борисов.

Посольство РФ в США ответило на призыв проигнорировать ЧМ-2018

Широк также ассортимент подделок. "Лидирует одежда, обувь, спортивные товары, аксессуары, футбольные мячи. Встречаются и оригинальные примеры контрафакта, например, яблоки, помидоры в упаковке с незаконным использованием товарного знака FIFA", - отметил советник по вопросам защиты бренда FIFA Алексей Швецов.

На внутреннем рынке уже выявлено и изъято 120 тысяч единиц контрафактной продукции, а с учетом таможенного контроля - около 500 тысяч единиц контрафакта, отметил представитель FIFA. Вся лицензионная продукция снабжена специальной защитой, например, голограммой, пояснил "Российской газете" Алексей Швецов.

В стране реализуется специальная программа, уточнил он. "Совместно с государственными органами выявляются и пересекаются факты незаконного использования бренда FIFA", - сказал Швецов. Соглашение предполагает обмен информацией между FIFA и сетями. Поступающие в сети партии товаров с официальной символикой сначала будут проверяться инспекторами FIFA. Потому поддлельные товары будут выявлены еще до попадания на прилавки, пояснил представитель FIFA.

На матчи ЧМ-2018 продано почти 1,7 миллиона билетов

Опыт мониторинга рынка и практика защиты эксклюзивных прав будет в дальнейшем применяться в практике в России, отметил директор по развитию АКОРТ Юрий Борисов. Сами участники рынка заинтересованы в развитии конкуренции. "Защита прав правообладателей это еще и защита потребителей", - отметил директор Союз независимых сетей России Сергей Кузнецов. Уверенность потребителя в оригинальности продукции формирует лояльность покупателей, подчеркнул он.

Товары и цены ФИФА