Сразу несколько рекордных достижений установлено на балкерном терминале АО "Дальтрансуголь" (ДТУ) в Хабаровском крае. Так, за март 2018 года порт погрузил на флот 2 139 576 тонн угля. Предыдущий рекорд портовиков датирован мартом 2017 года - 2 059 556 тонн угля. В марте 2018 года также установлен новый суточный рекорд по погрузке угля на флот. Он составил 125 тыс 769 тонн.
Еще одним неординарным событием стал такой факт: в марте 2018 года к пирсу АО "Дальтрансуголь" пришвартовался самый большой балкер (сухогруз, перевозящий сыпучие грузы), когда-либо заходивший в российский морской порт. Супербалкер типа capesize - Magdalena Oldendorff - дедвейтом 206 050 тонн взял на борт 165 тыс. тонн угля (в соответствии с ограничениями порта Ванино).
Благодаря слаженной работе портовиков ДТУ морской гигант был погружен всего за 43 часа со средней скоростью погрузки 91 тысяч тонн/сутки. Балкеры типа "capesize" - самые большие сухогрузные суда в мире с дедвейтом до 400 тыс. тонн.
"Каждый новый рекорд, - отметил генеральный директор АО "Дальтрансуголь" Владимир Шаповал, - показатель того, что порт может работать в таком режиме постоянно. Возможности порта растут и с развитием Восточного полигона РЖД. Реконструировано и построено немало станций, на некоторых перегонах проложены вторые пути, возведен новый Кузнецовский тоннель, исключивший наиболее узкое место на этом направлении. За счет модернизации с 2013 года ДВЖД в среднем ежегодно увеличивает провозную способность на 7 - 10%, что позволяет обеспечивать рост грузопотока в направлении порта. Скорость оборота вагонов в "Дальтрансугле" самая высокая среди российских морских портов - средняя скорость оборота 0,6 в сутки. Модернизация производства и труд людей, как видим, дают блестящие результаты".