Проект этого документа, соавторами которого выступили свыше 60 государств, представил первый заместитель министра внутренних дел РФ Александр Горовой, возглавивший российскую делегацию. В мероприятии также принял участие начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников.
Представляя резолюцию, Александр Горовой подчеркнул, что безопасность дорожного движения была и остается одной из наиболее актуальных проблем. Ежегодно в мире в авариях гибнет более 1,3 миллиона человек и почти 50 миллионов человек получают травмы.
В динамике, с которой в России укрепляется безопасность дорожного движения, наша страна сейчас считается мировым лидером. И дело тут в результатах, которые удалось достичь менее чем за 6 лет. Благодаря принятым в России мерам число погибших в автомобильных авариях за последние 6 лет сократилось на треть. За это же время удалось добиться снижения смертности на четверть среди несовершеннолетних, на треть - среди пешеходов, а среди мотоциклистов - в два раза. Прогресса удалось добиться в условиях интенсивного роста автопарка, который за тот же период времени увеличился на 20 процентов и сейчас составляет 57 миллионов машин.
Это удалось благодаря реализации Федеральной целевой программы по безопасности дорожного движения, рассчитанной до 2020 года. Работа велась и ведется по шести ключевым направлениям. Среди них формирование культуры поведения участников дорожного движения. А также повышение защищенности детей и пешеходов от аварий и их последствий. Еще одна точка приложения сил - развитие системы оказания помощи пострадавшим.
В основу проекта резолюции ООН легли решения, ранее принятые Генеральной Ассамблеей по тематике дорожной безопасности. Она состоит из 12 глобальных целевых показателей факторов риска, позволяющих осуществлять мониторинг прогресса в области дорожной безопасности не только на национальном, но и глобальном, а также региональном уровнях.
- В резолюции закрепляется понимание, что эффективное реагирование на глобальные вызовы в сфере безопасности на дорогах возможно лишь с участием всех заинтересованных сторон, включая частный сектор и гражданское общество, - отметил Александр Горовой.