При этом пять брендов "Большой семерки" еще и радикально нарастили свою долю на отечественном рынке грузовиков, у трех из них - Merсedes-Benz Volvo и Scania - доля перевалила за 7 процентов.
И недаром руководители "ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС", совместного предприятия концерна Daimler AG и Камского автозавода, назвали 2017 год самым успешным за время существования компании. А создана она в 2009 году. Так, продажи грузовой техники Mercedes-Benz выросли на 170 процентов и составили 5718 единиц. Продажи грузовиков марки FUSO также показали существенный рост - на 37 процентов (реализована 971 единица). Кроме того, с 21 до 90 единиц увеличились продажи автобусов марки Mercedes-Benz.
"Грузовой автотранспорт Mercedes-Benz демонстрирует значительные темпы роста, поскольку экономика восстанавливается, ситуация на рынке становится более благоприятной, - подчеркнул генеральный директор "ДК РУС" Андреас Дойшле. - Многие клиенты ранее откладывали покупку новых машин. Теперь появилась возможность обновлять свои автопарки. Когда клиент ориентируется на надежность, экономичность транспортных средств, высокий уровень сервиса, выбор резонно делается в пользу европейских грузовиков".
Год оказался успешным не только в плане продаж "в штуках", сообщила финансовый директор "ДК РУС" Оксана Карахова: "Оборот компании увеличился на 131 процент, прибыль - на 88. Значительный рост также продемонстрировал бизнес послепродажного обслуживания. Оборот компании по запчастям Mercedes-Benz увеличился на 36, по FUSO - на 57 процентов. Мы продали не только рекордное количество грузовиков, но и максимальное количество телематических устройств, сервисных контрактов, а также достигли отличных результатов в улучшении наших показателей клиентской удовлетворенности, наличия запасных частей, удержав долю рынка".
По словам Андреаса Дойшле, секрет успеха компании кроется в комплексном подходе к работе с клиентами. И равновеликое внимание уделяется всем ее составляющим: качеству производства, повышению продаж, совершенствованию послепродажного обслуживания, сервисным контрактам (с ним продается каждый пятый грузовик), развитию дилерской сети, реализации авто с пробегом.
Постоянное развитие дилерской сети помогает формированию прямого контакта с перевозчиками и компаниями иного профиля, эксплуатирующими технику Mercedes-Benz и FUSO. Сейчас она составляет 53 центра для Mercedes-Benz и 39 центров для FUSO. В прошлом году дилерская сеть Mercedes-Benz пополнилась тремя новыми авторизованными центрами, построенными в соответствии с немецкими стандартами качества Daimler AG. Заложен фундамент еще 8 центров. В дальнейших планах - не только количественное, но и качественное расширение сети: Например, повышение ранга сервисных партнеров до дилеров и др. "Ведь дилер стоит на переднем крае общения автопроизводителя и потребителя", - считает Андреас Дойшле.
Кстати, более 70 процентов всех проданных в прошлом году грузовиков Mercedes-Benz и 100 процентов грузовиков FUSO (в общей сложности 5909 единиц, что тоже является рекордом) произведены на заводе компании в России, в Набережных Челнах. В августе завод перешел на трехсменный график работы: иначе удовлетворить растущий спрос на технику Mercedes-Benz и FUSO не представлялось возможным.
В прошлом году в Набережных Челнах также завершилось строительство нового заводского корпуса, предназначенного для выпуска каркасов кабин. Сейчас идет его оснащение необходимой техникой и аппаратурой. Старт производства запланирован на следующий год. Завод сможет производить до 55 тысяч кабин в год, трудиться здесь будут около 700 сотрудников.
Что касается планов компании на нынешний год, то они достаточно амбициозные. Так, сообщил гендиректор "ДК РУС", компания готовит к выводу на рынок абсолютно новое поколение грузовичков FUSO и обновленный Mercedes-Benz Actros. "Наша цель на 2018 год и на ближайшее будущее компании - стать лидером на рынке в плане продаж, уровня сервиса и удовлетворенности клиентов. Задача компании в отношении клиентов - понимать их потребности, оказывать своевременную помощь", - подчеркнул Андреас Дойшле.