16.04.2018 17:48
Воронежская область

Акционеры Сбербанка получили ответы на интересующие их вопросы

Миноритарные акционеры Сбербанка получили ответы на интересующие их вопросы
Текст:  Антон Иванов (Воронеж)
Выездное заседание Комитета по взаимодействию с миноритарными акционерами ПАО Сбербанк состоялось в Воронеже. Его участники получили возможность не только ознакомиться с перспективными планами Сбербанка и аналитическими отчетами о состоянии банковской системы России в целом, но и услышать ответы на свои вопросы, пообщаться с ведущими экспертами и аналитиками. Для удобства акционеров была организована видеоконференцсвязь с регионами - в онлайн-общении приняли участие представители Белгорода, Курска, Липецка, Тамбова и Орла.
Читать на сайте RG.RU

Напомним, что держатель миноритарного пакета акций не может напрямую участвовать в управлении компанией. Однако это не мешает ему активно интересоваться происходящим как в банковской системе, так и в "своей" кредитной организации. Для того, чтобы получать обратную связь и держать миноритариев в курсе событий, Сбербанк - одним из немногих в России - создал специальный профильный комитет. Всего в ПАО Сбербанк насчитывается около 200 тысяч миноритарных акционеров, девять тысяч из них проживает на территории обслуживания Центрально-Черноземного банка. В целом это небольшая доля. Однако, если каждый акционер важен - о нем следует заботиться. Поэтому и практика наработана - подобные выездные заседания проводятся регулярно и вызывают повышенный интерес миноритариев.

- В минувшем году мы уделяли приоритетное внимание оптимизации затрат и инвестициям в новые технологии, повышению качества и скорости предоставления услуг, - напомнил собравшимся Председатель Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк Владимир Салмин. - Мы хотим, чтобы акционеры разделяли наши цели и имели четкое представление о том, как реализуется стратегия. По образному выражению председателя комитета Антона Данилова-Данильяна, подобные встречи становятся своего рода мостом между банком и акционерами. На них, как правило, обсуждаются и стратегические, и оперативные вопросы, среди которых - возможность получения дивидендов, принципы торговли акциями, проблемы банковской безопасности и многие другие. Связь должна быть двусторонней. - Нам нужна четкая трансляция мнения акционеров, - подчеркнул Антон Данилов-Данильян.

В онлайн-режиме участники заседания ознакомились со свежими аналитическими выкладками специалистов банка. Руководитель службы корпоративного секретаря Олег Цветков поделился итогами опроса акционеров, посвященного возможностям использования электронных сервисов банка. Как показывают результаты, респонденты оказались весьма продвинутыми и настроенными на технологические изменения - что отвечает текущим тенденциям компании. Так, 93 процента опрошенных готовы использовать для взаимодействия с банком личный кабинет акционера (из них 68 процентов готовы голосовать на собрании акционеров в электронном режиме), 90 процентов убеждены, что электронные сервисы Сбербанка полезны для всех.

Совершенствование электронных платформ и дополнительные возможности, которые они предоставляют, удобны, прежде всего, для клиентов - и сегодня это чувствуется. Живой интерес участников встречи вызвало выступление старшего управляющего директора - главного аналитика ПАО Сбербанк Михаила Матовникова, посвященное результатам работы банковской системы в минувшем году и в условиях экономической турбулентности последних лет в целом. В условиях глобального кризиса Сбербанк сделал упор на росте эффективности капитала, инвестировав доверие клиента в прибыль. В то время как многие кредитные организации стали наращивать долю рынка, при этом увеличивая собственные риски.

Избранная Сбербанком стратегия доверия и надежности принесла свои положительные результаты. По данным, озвученным исполнительным директором Центра по работе с инвесторами Марией Шевцовой, позитивная динамика прослеживается по всем основным показателям экономической эффективности - рентабельности капитала, комиссионному доходу, операционным расходам, качеству кредитного портфеля. Так, чистая прибыль Сбербанка за минувший год составила 748, 7 миллиарда рублей (рост в сравнении с 2016-м - 38 процентов).

Также на встрече были озвучены основные направления Стратегии 2020 - корпоративного документа компании. Основная цель Стратегии состоит в реализации инициатив, которые позволят банку выйти на новый уровень конкурентоспособности, дающий возможность конкурировать с глобальными технологическими компаниями, оставаясь лучшим банком для населения и бизнеса.

"Мы считаем, что достичь этого можно, прежде всего, с помощью формирования лучшего клиентского опыта, причем не только в финансовой сфере, но и в других индустриях, через интеграцию современных технологий во все продукты, услуги и процессы банка, а также через развитие эффективного управления и развития лучших сотрудников, - говорится в документе. - Нам предстоит закончить технологическую трансформацию нашего текущего финансового бизнеса, поддерживая при этом функциональность и надежность существующих ИТ-систем, завершить создание новой платформы и перевести на нее весь бизнес. Нам также нужно построить основу экосистемы в нефинансовых отраслях".

Присутствовавших на встрече акционеров интересовали самые разные вопросы - от получения дивидендов до последних событий, связанных с турбулентностью на финансовых рынках. На все были даны исчерпывающие ответы. Представители Сбербанка подчеркнули - несмотря на текущие экономические сложности, потрясающие мир, компания продолжает поступательное развитие, сообразуясь с нынешней экономической ситуацией. Каждый шаг просчитан.

- Создать "обобщенный портрет" миноритарного акционера невозможно, - подчеркнул Антон Данилов-Данильян. - Это очень разные люди - и по социальному положению, и по тем целям и задачам, которые они ставят перед собой, приобретая акции Сбербанка. Так или иначе, мы стараемся работать с каждым из них, дать каждому акционеру почувствовать, что он вправе использовать те многочисленные возможности, которые предоставляет ему наш банк. Нам важно, чтобы они приобщались к нашей корпоративной культуре и чувствовали доверие к нам. А мы это доверие ценим очень высоко.

 

На правах рекламы

Воронежская область Центральная Россия