Напомню, здание стояло обнесенное глухим забором с 2010 года и не использовалось по назначению. В конце 2016 года его передали Москве из федеральной собственности. И вскоре после этого начались шаги по его восстановлению.
"Здание находится в неудовлетворительном состоянии, - рассказал Емельянов. - Поэтому в первую очередь предусмотрен значительный объем противоаварийных работ. А затем - масштабная комплексная реставрация". История здания началась одновременно с Каналом имени Москвы - оба были построены еще до заполнения Химкинского водохранилища в 1937 году. "Особенностью здания являлись широкая центральная лестница и высокий 27-метровый шпиль, увенчанный большой звездой со Спасской башни Московского Кремля", - говорит Емельянов.
Велико и транспортное значение вокзала, который представляет собой главные речные ворота столицы. "Здесь начинаются путешествия прогулочных теплоходов и больших круизных лайнеров, - объяснил "РГ" Герман Елянюшкин, руководитель ФГБУ "Канал имени Москвы". - У вокзала 17 причалов, удобных для подхода теплоходов любого проекта. В среднем вокзал обслуживает 3-6 тысяч судов в год".