Сейчас в стране в рамках проекта "Русская рыба" ежегодно проходят Рыбный фестиваль, Рыбная ярмарка, рестораны успешно проводят Дни русской рыбы. Но этого мало, считает Шестаков: "Может быть вместе с рестораторами договориться о проведении каких-то сезонных фестивалей сезонных видов рыб".
По его мнению, можно было бы проводить четыре мероприятия в год - по сезонам. "Мы можем определить сезонность вылова с тем, чтобы создавать и реализовывать стратегию, в том числе, сезонного продукта", - сказал он.
Популяризовать Росрыболовству хотелось бы минтай, треску, камбалу, мойву, сельдь, терпуга, макруруса, палтуса, кальмаров, а также скумбрию, иваси. "Понятно, что это советский бренд, но его все равно нужно двигать", - отметил глава ведомства.
Он уверен, что рестораны могут лучше продвигать рыбную продукцию, чем магазины, потому что в ресторанах можно сразу оценить качество рыбы и понять, что из нее можно приготовить.
"Благодаря рестораторам и, в том числе, санкциям, многие россияне узнали о нерке и о том, что у нас гораздо больше разновидностей лососевых видов рыб, а не только горбуша и кета. Сейчас нам хочется, чтобы мы посмотрели и создали определенную систему продвижения новых отечественных рыбных продуктов, и вместе этой задачей занялись", - заявил Шестаков. Рестораны, которые будут участвовать в проекте, определит Федерация рестораторов и отельеров России.
Большинство рестораторов уже нашли себе надежных поставщиков отечественной рыбной продукции. При этом многие по-прежнему жалуются на то, что не могут наладить бесперебойные поставки рыбы в свои заведения, а потому трудно планировать продажи и ресторанное меню.
"На российскую рыбу цены могут колебаться в течение сезона в полтора-два раза, - пожаловался один из участников дискуссии. - Тогда как цены на турецкий или греческий сибас практически не меняются".