Начались стендовые испытания основных систем и агрегатов российского беспилотного вертолета VRT300, сообщили в конструкторском бюро "ВР-Технологии" холдинга "Вертолеты России".
"Начало стендовых испытаний является своеобразной точкой отсчета, и если все пойдет по плану, то к концу года мы выйдем на летно-конструкторские испытания", - заявил генеральный директор конструкторского бюро Александр Охонько. По его словам, на сегодняшний день уже определены функциональный облик и технические требования к вертолету, а также проведена работа по выбору поставщиков основных систем и агрегатов беспилотного вертолета.
Напомним, что VRT300 имеет взлетную массу до 300 килограммов. Радиус действия вертолета составляет до 150 километров, продолжительность полета - до 5 часов. Масса полезной нагрузки - до 70 килограммов, что позволяет использовать VRT300 как для транспортировки грузов, так и для решения ряда специальных задач.
К примеру, в версии Arctic Supervision вертолет будет оборудован радаром бокового обзора для ведения ледовой разведки и подготовлен к работе в условиях Арктики. Беспилотник, как ожидается, будет использован в целях развития Северного морского пути и освоения Арктики. Стоит отметить, что арктический беспилотный вертолет - это уникальная разработка, не имеющая аналогов.
Еще один вариант VTR300, получивший название Opticvision, оборудован оптико-электронной системой высокого разрешения, которая позволяет проводить диагностику воздушных линий передач, картографирование, поисковые работы, а также выполнять другие задачи.
Ожидается, что уже в 2019 году беспилотный вертолет примет участие в международных выставках.