19.04.2018 19:58
Культура

В Санкт-Петербурге вручили награды фестиваля Dance Open

Фестиваль Dance Open раздал награды
Текст:  Анна Галайда
Российская газета - Федеральный выпуск: №85 (7548)
Международный фестиваль Dance Open, прошедший в Петербурге, финишировал гала-концертом балетных звезд. По его итогам жюри под предводительством мэтра хореографии Ханса ван Манена вручило профессиональные награды.
Читать на сайте RG.RU

Фестиваль Dance Open был создан 17 лет назад и за это время претерпел множество трансформаций от мастер-классов для детей с небольшим финальным концертом петербургских звезд до чреды роскошных гала в помпезных декорациях с участием лучших танцовщиков современности. Теперь марафон фестиваля растянут на две недели и сфокусирован на спектаклях от уже ставших современной классикой до мировых премьер, приглашенных в Петербург еще до рождения.

Но для тех зрителей, что остались верны старым пристрастиям, Dance Open сохранил финальный гала-концерт. Правда, теперь в нем "черное" па-де-де из "Лебединого озера" может оказаться без фуэте в версии Марко Гёке, а "белое адажио" из того же балета отбросить всякую лирическую истому в экспрессивной хореографии Дэвида Доусона. Тем не менее кульминации гала-концерта стратегически отданы старой хореографии как фундаменту, без которого в балете развитие невозможно. На этот раз концерт открывался классическим па-де-де на музыку Обера в исполнении петербуржцев Оксаны Скорик и Леонида Сарафанова. Еще одно французское па-де-де из "Эсмеральды" (его, как и номер на музыку Обера, поставил наш бывший соотечественник Виктор Гзовский, но любовь к нему французских артистов превратила оба дуэта в символ французского стиля) исполнили Анна Оль и Джозеф Гатти. Но если американский танцовщик, специализирующийся как гастролирующий виртуоз, показал свой максимум - чистые линии, стабильные вращения, легкие взрывные прыжки, аккуратность в поддержках, то его партнерша Анна Оль, прошедшая в карьере путь от Красноярска до Амстердама, аргументированно представила универсальность русской школы, способной к любым трансформациям в умелых руках. Отметило это и жюри, отдавшее ей женский приз за виртуозность. Мужская награда в этой номинации досталась Бахтияру Адамжану из казахской Астаны, который в па-де-де Дианы и Актеона из "Эсмеральды" продемонстрировал лучшие традиции советского героического танца. Прихотливую вязь поддержек в дуэте No Men s Land одного из популярнейших современных хореографов Лиама Скарлета бесшовно воспроизвели Ксения Овсяник (белорусская прима Берлинского Штаатсбалета получила награду за выразительность) и Алехандро Вирелес (Баварский балет). Сфокусированный на работе рук номер "ШШШ" Эдварда Клуга на музыку Шопена показал, что порой исполнитель может превратить в шедевр даже второсортную постановку, если это такой пластически одаренный танцовщик, как Марьин Радемякер, представляющий сейчас Национальный балет Нидерландов. Он награжден Гран-при.

И все же в балете главная награда - приз зрительских симпатий. Она вручена Денису Дроздюку, Лексу Ишимото и Дэниэлу Улбрихту, исполнившим трио на музыку Пьяццолла.

Александр Титель ставит в Большом театре Беларуси оперу Пуччини
Танец Санкт-Петербург Северо-Запад