26.04.2018 23:58
Общество

Евгений Водолазкин: Ненормально, когда врач смотрит сквозь тебя

Российская газета - Столичный выпуск: №91 (7554)
Евгений Водолазкин, писатель:
Читать на сайте RG.RU

Думаю, это замечательно, что в Институт Склифосовского пациенты идут "самотеком" и им круглосуточно оказывают медицинскую помощь. "РГ" пишет о старейшем лечебном заведении, где создана уникальная система организации помощи больным. Ведь есть две профессии - это врач и священник, доступ к которым должен быть свободным.

Сергей Петриков: Настоящий врач не имеет права отказать в помощи

Но мы привыкли к тому, что врачи платные, и многие люди, у которых попросту нет денег, терпят боль или занимаются самолечением. Когда мы жили в Германии, у нас была страховка, которая покрывала только ситуации, если ты, к примеру, ногу или руку сломал, а проблема оказалась более глубокая. Тогда один врач взял на себя все лечение, анализы, а с нас - ни копейки. Именно ему я посвятил немецкое издание своей книги "Лавр" о средневековом лекаре. Потому как врач должен быть милосердным, врач должен понимать, что он имеет дело не с плюшевым медвежонком, а с живым человеком.

Считаю, то, что доктор помогает - это естественно, не естественно, когда он пьянствует в новогоднюю смену, а это явление частое в наших больницах. Ненормально, когда врач смотрит сквозь тебя или требует денег. Поэтому то, что в клинику, тем более такую выдающуюся, как Склиф, можно попасть "самотеком", показывает, что наше общество идет в правильном направлении и что оно дозрело до милосердия. Это свидетельствует о новом витке развития общества, когда люди, достигнув определенного благосостояния, начинают помогать другим.

Врач может явить чудеса самоотверженности. Но в то же время может быть настоящим преступником не потому, что убивает кого-то, а просто не оказывает должного внимания. Эта профессия включает и профессиональные умения, и призвание. У меня есть хороший знакомый - врач-гастроэнтеролог. В частности, он меня консультировал по моим романам. Он говорит, что существует привыкаемость врача к смерти, и периодически проводит себе психотерапию, чтобы не превращать врачевание в рутину, чтобы профессия его всегда оставалась и призванием.

Здоровье