Классик российской пантомимы, первый профессиональный мим в стране родился в Ленинграде в 1940 году.
- Моим педагогом был Рудольф Евгеньевич Славский, клоун, артист и режиссер цирка, - рассказывал Борис Агешин в интервью "РГ". - Я учился у него персонально. Всему, что он умел. Репетировали где придется. Славский был эквилибристом, канатоходцем на свободной проволоке, я освоил и это искусство, правда, оно мне в жизни не пригодилось.
Однажды в Ленинград приехал Московский мюзик-холл. Тогда популярные артисты Лев Миров и Марк Новицкий пригласили меня и моего партнера Анатолия Елизарьева в Москву - поработать у них в театре две или три недели, а застряли мы там на три года. Мне было 18-19 лет. Выпало счастье работать с такими мастерами, как Марк Бернес, Майя Кристалинская, степисты братья Гусаковы, Кира Смирнова".
17 лет Агешин работал с Эдитой Пьехой и Александром Броневицким в ансамбле "Дружба", затем - в "Ленконцерте", далее - сольно, потом в театре "Эксперимент" под руководством Виктора Харитонова (там были популярны его спектакли "Мим" и "Петербург").
"У меня судьба сложилась очень удачно, - говорил актер. - Ездил, как и большинство артистов, по городам и весям, селам и деревням. В России, наверное, нет города, где бы я не побывал. Площадки разные - клубы, "красные уголки" на заводах, фабриках. Помню смешной эпизод. Как-то работаю и вдруг крик из зала: "Звук дайте!"
Борис Агешин был мужем народной артистки России, примы Театра-фестиваля "Балтийский дом" Татьяны Пилецкой. Сорок пять лет прожили они счастливо.
Прощание с Борисом Агешиным состоится 29 апреля в 11 утра в Доме Кочневой (Набережная реки Фонтанки, 41).
"Российская газета" приносит искренние соболезнования Татьяне Львовне Пилецкой.
Леонид Мозговой, заслуженный артист России:
- С Борисом Агешиным мы работали вместе в "Ленконцерте", часто встречались в программах. А в 1980 году режиссер, актер Виктор Харитонов создал театр "Эксперимент", куда были приглашены разные начинающие артисты и Борис, уже мэтр, он тогда много ездил по стране, бывал за рубежом, ведь его искусство интернациональное. До сих пор помню его спектакль "Мим". В 1981 году мы вместе играли в пантомимическом спектакле "Петербург" по "Петербургским повестям" Гоголя (мне доверили читать фрагменты из произведений). У Бориса многому учились "Лицедеи", он всегда с удовольствием помогал. Мастер своего дела, высокого класса. А в жизни Боря был очень скромным человеком и, как мне кажется, домашним.
Роберт Городецкий, клоун, автор номера "Блю Канари" в театре "Лицедеи":
- У меня самые теплые воспоминания о Боре. Всегда очень симпатичный, чистенький, аккуратный. Когда мы встречались на гастролях и он бывал на наших концертах, я спрашивал: "Боря, ну как тебе?" Он всегда отвечал: "Мне очень нравится!" Ни разу не было такого, чтобы он сказал, что ему не нравится. Ему нравилось всё - жизнь, то, что происходит на сцене. Однажды мы решили сделать совместную программу и показать ее в ленинградском Доме искусств на Невском. Соединили мои и его номера, клоунаду и пантомиму. Нам так понравилось! Боря обладал филигранной техникой. Я мало у кого такую видел.