Дефект механизма был выявлен еще в январе, когда авианосец находился в плавании, пишет Bloomberg. Аналогичная проблема с подшипником возникла в апреле 2017 года, через месяц после передачи корабля ВМС США - тогда Gerald R. Ford был вынужден прервать программу морских испытаний и вернуться на верфь.
- Обнаруженный дефект является производственным и не связан с нарушением правил эксплуатации, - заявили в компании General Electric, ответственной за силовую установку авианосца. Из-за возникшей проблемы срок приведения корабля в первичную боеготовность перенесен с 2020 на 2022 год.
Поломка Gerald R. Ford не обсуждалась на прошедших недавно бюджетных слушаниях в Конгрессе США. По словам представителя ВМС Уильяма Куча, неисправность будет устранена, он не видит в инциденте проблемы, поскольку испытания нового корабля как раз и проводятся для выявления дефектов. Американский флот рассчитывает получить 50 миллиардов долларов на продолжение строительства еще двух авианосцев нового типа и закладку четвертого.
CVN-78 Gerald R. Ford - головной атомный авианосец США нового поколения. За счет автоматизации экипаж корабля снижен на 500-900 человек, его реакторы производят на 25 процентов больше электроэнергии, чем у авианосцев типа Nimitz - это связано с применением электромагнитных катапульт и других энергоемких устройств. Авиагруппа Gerald Ford состоит из 90 самолетов, вертолетов и беспилотников.
337-метровый авианосец водоизмещением 100 тысяч тонн передан флоту в 2017 году и обошелся в 10,5 миллиарда долларов, став самым дорогим в мире кораблем. Помимо дефектов силовой установки, у Gerald R. Ford обнаружены проблемы с электрическими транспортерами боеприпасов и системой отправки самолетов.
Атомный авианосец Джеральд Р. Форд (CVN-78)