AutoBild, как всегда в этих случаях, первым делом напомнил о том, что Lada со своей устаревшей техникой пользуется нелучшей репутацией в Германии. Но тут же подчеркнул, что с 2012 года бренд входит в концерн Renault-Nissan. И семейство Vesta - автомобили более высокого класса, нежели те, какие приезжали из России в Германию прежде, - является одним из первых видимых результатов такого консорциума.
Качество отделки в салоне Клаусен сравнил с уровнем Dacia - "крепко и прочно". Кроме того, он отметил современный дизайн интерьера и просторный салон. Указал, что все приборы в машине аналоговые ("нет высокотехнологичных излишеств"), но считываются легко. Из минусов - места для стаканов на центральной консоли показались слишком плоскими: там не поместятся даже небольшие бутылочки с водой. Кроме того, высоким пассажирам нельзя настроить под себя подголовники на задних сиденьях.
Сравнение с Dacia прозвучало и про обзоре "довольно простых" опций безопасности. Но преимущество Lada - в богатой базовой комплектации, в которую входят кондиционер, аудиосистема с Bluetooth, круиз-контроль, электрический привод зеркал, датчики света и дождя, центральный замок, датчики парковки и подогрев передних сидений.
Клаусен напомнил, что немецким потребителям предложен безальтернативный двигатель объемом 1,6 литра на 106 л.с. "Выбор только в коробках передач: либо вы получаете доступ к ручной пятиступенчатой, либо за доплату в 700 евро - к автоматической пятиступенчатой коробке", - отметил журналист.
И тут же перешел к главному плюсу "русского комби" - цене. Она в Германии стартует с отметки в 12 990 евро для стандартного универсала и с 15 990 - для кроссовой версии. Кроме того, Lada привлекает клиентов трехлетней гарантией, которая продляется еще на два года для оборудования в комплектациях выше базовой.
"Vesta SW и SW Cross являются интересными альтернативами в бюджетном сегменте, в которых привлекают довольно разумные цены и богатое оснащение", - сделал вывод Клаусен, но призвал автолюбителей не ждать от российских новинок "каких-либо чудес". "В любом случае новые модели имеют хорошие шансы - при условии, что Lada избавится от плохого имиджа бренда и сможет развить дилерскую сеть", - заключил автор AutoBild.
Напомним, нынешней весной продажи универсалов Lada Vesta стартовали в целом ряде стран Европы - не только в Германии, но и в Австрии, Венгрии, Словакии, Сербии и Болгарии. АвтоВАЗ сообщал, что минимальная цена не превышает 12 тысяч евро. Напомним, в 2017-м на европейский рынок вышел седан того же семейства. До конца года своих владельцев нашли 909 таких автомобилей. Более половины из этого количества пришлось на Германию (470 штук), еще четверть - на Венгрию (230 штук).
Lada Vesta SW и Vesta SW Cross