Напомним, что с 18 марта в Правилах дорожного движения появился новый пункт. Соответственно ему, водитель при вынужденной остановке вне населенных пунктов в темное время суток или в условиях ограниченной видимости, находясь на обочине или проезжей части, должен быть одет в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами из световозвращающего материала, соответствующего ГОСТ 12.4.281-2014. Примечательно, что в Кодексе об административных правонарушениях ответственности за то, что водитель вышел из машины без жилета не предусмотрено.
Тем не менее, на различных автомобильных форумах водители активно обсуждают и даже приводят различные случаи, когда инспекторы требовали от них предъявить жилет. Это стало поводом, чтобы глава комитета Госдумы по труду, социальной политики и делам ветеранов Ярослав Нилов обратился к начальнику Госавтоинспекции МВД России Виктору Черникову за разъяснениями. И они не заставили себя ждать.
Согласно ответу за подписью первого заместителя начальника ГУ ОБДД МВД РФ Владимира Швецова (есть в распоряжении "РГ"), сотрудники дорожно-патрульной службы не вправе требовать от водителя предъявления жилета или куртки с полосами из светоотражающего материала при проверке документов или при осуществлении других административных процедур. Административная ответственность за отсутствие жилета в транспортном средстве или на водителе не предусмотрена, - говориться в ответе ведомства.
Впрочем, это вовсе не означает, что такой жилет не нужен. Он должен быть в машине, желательно на каждого пассажира. Ведь если что-то произойдет на дороге ночью и потребуется выйти из машины, то лучше сделать все возможное, чтобы другие водители смогли заметить человека на дороге. Только в прошлом году более 300 наездов на людей произошло именно при таких условиях. Человек вышел из машины, и его сбили. В абсолютном большинстве случаев это заканчивается смертью. Так что жилет в машине - это, в первую очередь, безопасность, как водителя, так и пассажиров. А во-вторую - требование Правил дорожного движения.