Хорошо еще, что на эту технику обычные водительские права не распространяются. Для управления ее нужны тракторные права. Вот их то и предложено лишать за управление квадроциклом без ТО.
С инициативой выступили депутаты самарской губернской думы. Они предлагают увеличить ответственность, предусмотренную статьей 9.3 Кодекса об административных правонарушениях. Сейчас она предусматривает штраф для граждан от 100 до 300 рублей. Депутаты предлагают установить для граждан штраф от 500 до 1000 рублей или лишение прав на срок от 3 месяцев до полугода. А для должностных лиц установить штраф от одной до трех тысяч рублей.
Если водитель трактора попался снова, то его предложено лишать прав на год. А должностное лицо наказывать штрафом от 3 до 5 тысяч рублей.
Необходимость увеличения ответственности депутаты о штраф объясняют тем, что нынешний штраф никак не влияет на нарушителей. Попавшимся водителям проще заплатить максимальный штраф в размере 300 рублей, чем проходить техосмотр и платить за него госпошлину в размере 400 рублей. Да еще покупать ОСАГО.
В результате, количество нарушителей растет из года в год. Так, например, в 2014 году в Самарской области к ответственности были привлечены 950 человек, в 2015 - 963, а в 2017 - уже 976 граждан.
Тракторы, а также самоходные машины часто участвуют в дорожном движении, а потому ответственность для них должна быть соразмерна 12-й "водительской" главе КоАП, утверждают депутаты в пояснительной записке. Правда, в "водительской" главе ответственность за отсутствие техосмотра предусмотрена только для автобусов, такси, а также перевозчиков опасных грузов. Это штраф от 500 до 800 рублей. Без ТО нельзя купить ОСАГО. А за управление автомобилем без ОСАГО предусмотрен штраф 800 рублей. О лишении прав за такое нарушение речи в 12-й главе не идет. Так что трактористов, а также водителей квадроциклов, снегоходов, болотоходов и прочей внедорожной техники предлагается наказывать жестче, чем водителей автомобилей, грузовиков и автобусов, а также мотоциклов и мопедов.
Есть еще один аргумент депутатов в пользу ужесточения наказания для трактористов. При проведении профилактических месячников "Снегоход" выявляются нарушители на снегоходах, болотоходах и мотовездеходах, цена которых более миллиона рублей. Для таких нарушителей штраф 300 рублей - это ничто. Это, конечно, серьезный аргумент. Но лишение прав здесь при чем? Допустим собственник трактора - мототранспортное предприятие. Директор требует от тракториста, чтобы тот вышел на работу на тракторе, который не прошел ТО. В итоге прав и работы лишится водитель, а не директор, который заплатит пять тысяч рублей.