Сейчас строящийся ТПУ носит рабочее название "Рязанская", а в его составе работает только станция МЦК "Нижегородская". Однако рядом уже видна шахта будущей Большой кольцевой линии. Сюда же придет новая Кожуховская линия метро, а прямо под платформой МЦК строится сразу три новых платформы станции "Карачарово" Горьковского направления железной дороги. "Этот транспортный узел непростой даже по мировым меркам - здесь сосредоточен целый ряд мегапроектов", - подчеркнул Сергей Собянин.
После завершения строительства на площадке ТПУ планируют разворачивать часть поездов, чтобы не перегружать Курский вокзал. Кроме того, тут же будут останавливаться и некоторые поезда дальнего следования, например из Казани. Запуск станций метро ожидается в 2019 году, а железнодорожную станцию планируют достроить в конце 2018-начале 2019 года.
Собянин рассказал о строительстве крупнейшего транспортно-пересадочного узла МосквыОбъединенная "Нижегородская" будет кросс-платформенной - чтобы пересесть с одной ветки метро на другую, достаточно будет перейти на другую сторону платформы.
Сначала станция "Нижегородская" Большой Кольцевой линии будет работать как продолжение Кожуховской ветки. Затем, после завершения строительства БКЛ она станет конечной для Кожуховской линии.
Чтобы пересесть на метро со станции МЦК надо будет спуститься вниз прямо с платформы - контуры будущих переходов уже видны на станции. На территории ТПУ запланированы также перехватывающие парковки, на которых водители, едущие в центр по Рязанскому проспекту, смогут оставлять машины.
Ожидается, что после запуска всех элементов ТПУ через него будут проходить до 400 тысяч пассажиров в сутки.