В Москве без турникетов работает уже 31 трамвайный маршрут из 47 На предыдущих 27 ежесуточно ездило 346 тысяч человек, на 24 тысячи больше, чем было до отключения турникетов. Еще 32 тысячи пассажиров с субботы, 12 мая, без препятствий садятся в трамваи четырех маршрутов - N Б, 25, 40 и 43.
"Благодаря тому, что войти в трамвай можно в любую дверь, пассажиры экономят 10-15 минут в поездках", - говорит первый заместитель гендиректора Мосгортранса Борис Ткачук. Помимо свободного входа, есть у снятия турникетов еще один плюс - это дает возможность запуска тактового движения, когда трамваи приходят через равные промежутки времени. Нет непредвиденных задержек на остановках из-за посадки, можно соблюдать точно выстроенный график. Постепенно тактовое движение внедряют на всех бестурникетных маршрутах.
Работают в городе и над созданием "бархатного" пути, чтобы трамваи меньше стучали на стыках - в этом году еще на двух московских улицах уложат специальные вибрационные маты. В прошлом году эти маты опробовали в качестве эксперимента на Красноказарменной улице, благодаря чему уровень вибрации там удалось снизить на треть. Маты уложат во время капремонта трамвайных путей на Новоспасском мосту и Большой Калитниковской улице на протяжении 3 километров.
Далее, как рассказал директор МосгортрансНИИпроекта Александр Поляков, маты будут класть на других участках путей, расположенных близко к домам.