Балет "Красная Жизель" на музыку Чайковского, Шнитке и Бизе был впервые представлен театром Эйфмана в 1997 году. Спектакль повествует о судьбе русской балерины Ольги Спесивцевой. История жизни великой танцовщицы, которая попала в водоворот революционных событий, эмигрировала из России и, пройдя череду личных драм и потрясений, оказалась в стенах лечебницы для умалишенных.
Со временем "Красная Жизель" ушла из репертуара театра. В 2015 году Борис Эйфман возродил знаменитый балет, переработав и усовершенствовав его хореографическую партитуру. Была обновлена и сценография постановки.
- Наш спектакль посвящен Ольге Спесивцевой, одной из величайших балерин XX века, - отмечает Борис Эйфман.- Я был потрясен, узнав детали ее жизни: уникальная актриса, обласканная славой, боготворимая поклонниками и критиками, 20 лет провела в клинике для душевнобольных под Нью-Йорком, оказавшись абсолютно одинокой и бесправной! И те трагические эмоции, что я испытал, стали импульсом для создания спектакля. Это не иллюстрация биографии Спесивцевой, а попытка обобщить ее судьбу и судьбы многих талантов, вынужденных покинуть Россию, переживших трагический исход.
21 мая главную партию - роль Балерины - танцует прима театра Мария Абашова. 22 мая зрители увидят в этой роли солистку Дарью Резник, она поступила в труппу два года назад, но уже успела заявить о себе как о талантливой и перспективной танцовщице.
Премьера спектакля "Роден, ее вечный идол" состоялась в 2011 году. Балет поставлен на музыку Равеля, Сен-Санса, Массне и посвящен судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель.
Постановка с огромным успехом представлялась на ведущих театральных площадках Нью-Йорка, Вашингтона, Лос-Анджелеса, Парижа, Лондона, Берлина, Вены, Мадрида, Будапешта, Москвы, Пекина и многих других городов. Авторитетный британский балетный обозреватель Маргарет Уиллис писала о спектакле: "Французский художник Огюст Роден творил из глины. Российский хореограф Борис Эйфман создает скульптуры из тел. И тот, и другой - искусные мастера своего дела, и хотя их стили разнятся, оба художника создают незабываемые образы красоты и совершенства".
Постановка награждена премиями "Золотая Маска" и "Золотой Софит".
Мария Абашова, прима-балерина Театра балета Бориса Эйфмана, лауреат премий "Золотая маска" и "Золотой софит":
- Главная партия в "Красной Жизели" - физически наиболее сложная в моем репертуаре. Весь спектакль, не снимая пуантов, танцуешь роль великой классической балерины, примы Мариинского театра. Даже в сценах сумасшествия или чувственных любовных дуэтов необходимо оставаться на сцене именно в этом амплуа. Наш же театр - неклассический, представляющий современное балетное искусство, такой стилистический нюанс делает роль Балерины особенно трудной технически. В эмоциональном плане партия примечательна тем, что подразумевает изображение разных сторон личности героини и этапов ее жизни. Нужно сыграть и начинающую танцовщицу, на чей талант обращает внимание учитель, и звезду сцены, переживающую триумф, и, наконец, женщину, тщетно пытающуюся обрести свое счастье. Это разноплановая, уникальная роль.
Фоторепортаж: Спектакли "Красная Жизель" и "Роден, ее вечный идол"