25.06.2018 15:30
ХМАО

Югра представила модель социального бизнеса на международном уровне

Текст:  Елена Панова
Югорчане представили комплексную модель развития социального предпринимательства, реализованную в Югре, а также проект "Уберизация" социальных услуг" на международной конференции SOCIAL INNOVATIONS #INFOCUS в Женеве (Швейцария).
Читать на сайте RG.RU

- Мы стали одними из первопроходцев в России по внедрению системы сертификатов на социальное обслуживание, когда получатель социальной услуги сам, можно сказать, голосует бюджетным рублем за отбор лучшего поставщика, - отметила первый заместитель директора департамента социального развития округа Тереза Пономарева. - В Югре реализуется пять видов сертификатов: с 2012 года по уходу за одинокими тяжелобольными гражданами. С 2013 года по социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых граждан. С 2015 года по постоянному постороннему уходу за одинокими гражданами пожилого возраста и инвалидами в условиях частных пансионатов "резиденции для пожилых". С 2017 года по социальной реабилитации лиц без определенного места жительства и освободившихся из мест лишения свободы, а также по оказанию помощи гражданам, пострадавшим от насилия.

По словам Терезы Пономаревой, благодаря системе сертификатов в Югре удалось существенно расширить пул негосударственных организаций - поставщиков социальных услуг. Если в 2016 году таких было 29, то в прошлом - уже 98. В 2016 году негосударственными поставщиками социальных услуг были охвачены 1252 человека, по итогам 2017 года - 5660.

Модель развития социального предпринимательства Югры охватывает все аспекты поддержки негосударственных поставщиков услуг социальной сферы. Это действие организаций инфраструктуры, разнообразные механизмы финансовой, имущественной, налоговой, информационной и образовательной поддержки. Кроме того, поддержка и тиражирование инновационных социальных проектов - с сохранением акцента на удовлетворении спроса населения ассортиментом и качеством услуг.

Развитие социального предпринимательства развивает социальную сферу в целом. Наличие элементов рынка социальных услуг с точки зрения спроса обязывает социальные службы правильно формировать предложение услуг, улучшать кадровые и материально-технические возможности, пересматривать стиль взаимоотношений с гражданами, что в итоге приводит к улучшению качества обслуживания как в бюджетном, так и частном секторе.

Инновацией 2018 года стал проект "Уберизация" социальных услуг", представляющий собой единую региональную государственную информационную систему для поставщиков и получателей социальных услуг, позволяющая югорчанам заказывать социальные услуги (социальное такси, сиделку, няню для ребенка) через сеть Интернет с правом выбора поставщика. Договоры заключаются непосредственно на портале, личности как поставщика, так и получателя услуг подтверждаются регистрацией на портале государственных услуг. На очереди другие услуги, например такие, как вызов виртуального сурдопереводчика для людей с нарушениями слуха.

- Участие делегации Югры в международной конференции SOCIAL INNOVATIONS #INFOCUS позволило сверить вектор развития социального предпринимательства с ведущими европейскими странами, показать эффективность взаимодействия власти, социального бизнеса и общественности, и использовать эту международную площадку для вхождения югорских предпринимательских инициатив в международные проекты, -заключила заместитель директора департамента экономического развития округа Лариса Шанаурина.

Официальный сайт правительства Югры.

 

По материалам Департамента общественных и внешних связей Югры

ХМАО Пресс-релизы УрФО Урал и Западная Сибирь