02.07.2018 16:11
В мире

Министр внутренних дел Германии узнал слишком много правды о беженцах

Министр внутренних дел Германии снимает с себя ответственность за происходящее в стране
Текст:  Евгений Шестаков
Российская газета - Федеральный выпуск: №141 (7604)
Пока немецкие СМИ гадают, развалится ли правительственная коалиция после ухода в отставку главы МВД Германии и по совместительству лидера баварской партии Христианский социальный союз (ХСС) Хорста Зеехофера, за кадром остается ответ на другой вопрос - какие ужасающие, недоступные широкой публике цифры о миграции узнал в ходе своей работы руководитель министерства, чтобы столь категорично отказать канцлеру Германии в доверии. Решение министра внутренних дел покинуть кабинет любопытно еще потому, что многое из того, к чему он призывает в отношении попадающих в ФРГ беженцев, записано в программе партии "Альтернатива для Германии", которую нынешняя немецкая политическая элита считает популистской и крайне правой.
Читать на сайте RG.RU

Если Зеехофер все же покинет свой пост, это будет честный поступок человека, который не захотел плыть по течению в одной лодке с командой канцлера к тому смертельному "водопаду", который видят многие политики в Германии, но чье наличие они упорно не хотят признавать публично. Или же утешают себя тем, что у них еще достаточно времени для исправления ситуации. Но после 100 дней пребывания в должности Зеехофер потерял былое благодушие.

В Евросоюзе одобрили меры по сокращению притока беженцев

"Я еще раз переговорил с канцлером ( по вопросам миграции), это был безрезультатный разговор. Канцлер вообще не сдвинулась со своей позиции", - констатировал раздосадованный министр после обсуждения с Ангелой Меркель итогов саммита Евросоюза по беженцам.

Предложения Зеехофера по ограничению миграции столкнулись с либеральными воззрениями канцлера

Судя по всему, глава немецкого правительства, не надеясь переубедить Зеехофера, с самого начала их конфликта стремилась передоговориться за его спиной с менее амбициозными и более покладистыми, опасающимися новых выборов, соратниками главы МВД о его уходе без последствий для правящей коалиции. Отсюда примирительные заявления канцлера о том, что ее Христианско-демократический союз связывают с Христианско-социальным союзом общие интересы "в том, что касается вторичной миграции". А возникшие между партиями разногласия не принципиальны и касаются лишь выбора пути, как решать данную проблему. Все попытки Зеехофера объяснить, в первую очередь, однопартийцам по ХСС, что канцлер кривит душой и ему как министру невозможно "перейти к обычной повестке дня в той ситуации, которая сложилась с миграцией, не предприняв никаких политических действий", потерпела крах. "Я не могу нести ответственность за происходящее в стране как министр внутренних дел", - заявил Зеехофер. Но понимания не встретил: по словам премьера Баварии Маркуса Зедера, Христианско-социальный союз готов пойти на компромисс и не собирается выходить из коалиционного правительства. Иными словами, однопартийцы Зеехофера решили избавиться от слишком принципиального лидера партии в пользу более покладистого кандидата. Как иронично заметила Меркель по поводу своего конфликта с Зеехофером, "порой в политике бывает сурово и это правильно".

Вытеснение пока еще нынешнего лидера Христианско-социального союза из большой политики продлит существование правящей коалиции в Германии, и, тем самым, даст передышку Европе, чье будущее во многом зависит от немецкой стабильности. Но это лишь временная пауза. В интервью газете Handelsblatt бывший министр иностранных дел Германии Зигмар Габриэль констатировал горькую, по его мнению, правду, которую не хотят замечать в ведомстве канцлера: "Мне никто еще не смог объяснить, как эффективно защитить границы Европы, когда население Африки в ближайшие годы увеличится вдвое, а террор, коррупция, нужда и война на этом континенте продолжают разрастаться".

Правящая коалиция Германии не смогла урегулировать спор о беженцах

Будучи министром внутренних дел, Зеехофер предлагал закрыть с первого июля границу страны для беженцев, зарегистрированных в других частях Евросоюза, но желавших перебраться в ФРГ. Но с точки зрения переполненных мигрантами государств юга ЕС - Италии, Греции и Испании - этот шаг Берлина разрушил бы единую Европу, с чем канцлер Германии не могла согласиться. На саммите Еворосоюза ей удалось на словах договориться с Грецией и Испанией, что те заберут из Германии тех беженцев, кто зарегистрировался и сдал отпечатки пальцев в этих двух странах. Впрочем, никаких обязывающих бумаг по этому поводу подписано не было. А вот Италия, напротив, торжествует: ее власти объявили, что теперь любой прибывающий на Аппенины беженец будет считаться прибывающим в Европу. И сможет отправиться после регистрации туда, куда пожелает.

Предложения главы МВД Зеехофера по ограничению направляющихся в Германию миграционных потоков столкнулись с либеральными воззрениями канцлера. Она по-прежнему убеждена, что предложения министра противоречат европейским нормам предоставления убежища и немецкому законодательству. В итоге принятые на саммите Евросоюза решения в отношении миграции никак не назовешь экстренными. Ведь так называемое компромиссное соглашение по беженцам предполагает, что их расселение по европейским странам будут производить на добровольной основе. На добровольной основе в странах Старого света будут создаваться общеевропейские центры для беженцев, причем в соглашении не указаны конкретные сроки по реализации данного плана.

Турция получит от ЕС три миллиарда евро на решение проблемы беженцев

Швейцарское издание Tages-Anzeiger провело параллель между провалом немецкой сборной на чемпионате мира по футболу и действиями канцлера Германии по миграционному вопросу. "И канцлер, и тренер немецкой сборной Йоахим Лев слишком долго придерживались стратегии, заключавшейся в том, чтобы реагировать на давно известные проблемы лишь тогда, когда их невозможно не замечать", - считает издание. Но в футболе стратегия Лева себя не оправдала. И даже в том случае, если Меркель сохранит правящую коалицию и избавится от непримиримого критика в лице министра внутренних дел, этот успех вряд ли окажется долгосрочным. "Их аура ( Меркель и Лева, - прим. "РГ"), а вместе с ней и самая невидимая, но самая важная составляющая их власти испарилась. Уже сейчас от обоих осталась только тень", - убеждает читателей швейцарская Tages-Anzeiger.

Добавлю, что с первого июля Швейцария перестала принимать новых мигрантов. Как сообщил представитель швейцарского государственного секретариата по миграции, ни в Греции, ни в Италии нет сейчас людей, которые отвечали бы критериям переселения.

Германия