Она отвечала на вопросы читателей, которые они задавали на "горячей линии", организованной "РГ" и посвященной росту тарифов с 1 июля на жилищно-коммунальные услуги. Расчет тарифов на тепло является наиболее сложным среди коммунальных ресурсов. Россияне часто сомневаются в правильности начисленных платежей, поэтому и вопросов на эту тему было много.
"У нас очень много регионов, которые установили схему 1/12, то есть за отопление люди платят все 12 месяцев, - пояснила Разворотнева. -Как это делается? Исходя из показателей прошлого года, потребителю рассчитывают примерную плату за месяц этого года. И она платится вне зависимости от отопительного периода".
А потом, продолжает эксперт, еще в конце отопительного периода: Он у нас сейчас приходится на июль, ее еще и пересчитывают, в зависимости от того, была ли зима холодной. Есть случаи, когда пересчитывали в меньшую сторону, но почему-то, как правило, пересчитывают в большую", констатирует Разворотнева.
По ее мнению, перерасчет в большую сторону связан с тем, что тепловики заинтересованы в том, чтобы продать тепла как можно больше. Поэтому даже когда зима теплая, температурный режим не соблюдается, батареи топят, людям приходится открывать форточки. "Если потребитель хочет доказать, что ему дали лишнего тепла, он должен взять у Гидрометцентра официальную справку температурного режима по дням. Соотнести данные из нее с тем, какое количество тепла пришло в дом. И пойти в суд", - пояснила Разворотнева. Кроме того, выходом может стать установка индивидуальных тепловых приборов (ИТП) с погодным регулированием.
Полную версию горячей линии с исполнительным директором ЖКХ-Контроль Светланой Разворотневой читайте во вторник, 3 июля в "Российской газете".
Исполнительный директор Национального центра "ЖКХ-Контроль" Светлана Разворотнева в гостях у "РГ"